Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой по произведениям А.Барто
Подготовила: воспитатель МДОУ «Ц.р.р.-д/с № 158» г. Магнитогорска Зорина Алевтина Петровна
Цель: Способствовать формированию первичных представлений о произведениях А.Л. Барто.
Задачи:
Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение.
Способствовать возникновению желания интонационно рассказывать наизусть знакомые произведения.
Воспитывать чувство сопереживания героям литературных произведений, бережное отношение к книге.
Продолжать учить детей рассказывать стихотворение совместно с педагогом.
Ход занятия
Проблемная ситуация: раздается звуковой сигнал паровоза.
В: что за звук мы слышим. Кто же спешит к нам в гости?
Д: Паровозик.
В: Да, ребята, посмотрите, к нам приехал паровоз и привез с собой книгу А.Л. Барто игрушки. Посмотрите какая красивая книга. Она нам предлагает отправится в путешествие по ее страничкам. Поедем в путешествие на паровозике?
Д: Да.
В: Тогда садитесь на места в вагончике (из стульев). И будем петь песенку, повторяйте за мной:
Едет едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Ту-тууууу.
Посмотрите на экран, там была пустая страничка нашей книги, а сейчас там появилась картинка. Куда же мы приехали?
Д: В деревню.
В: Правильно, в деревню.
Раздается звук мычания коровы.
В: Кто же так кричит?
Д: Корова.
В: Правильно, а как называется сынок у коровы?
Д: Бычок.
Давайте расскажем стишок про бычка.
Повторяйте за мной. (дети повторяют за воспитателем).
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
В: Не переживай бычок, мы тебе поможем. Подержим дощечку, чтобы ты не упал.
Ребята, а кто еще живет в деревне? Посмотрите, кто изображен на картинке.
Д: Лошадка.
В: Конечно лошадка, а как кричит лошадка, давайте с вами тоже покричим как лошадка.
А теперь как стучит копытцем лошадка.
Д: цок-цок.
Давайте постучим копытцем как лошадка. Сначала быстро лошадка скачет, затем медленно.
Молодцы.
Давайте расскажем стихотворение про лошадку. Повторяйте за мной.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Сейчас я вам предлагаю сесть в наш паровозик и отправиться дальше в путешествия по страничкам книги. Поем песенку, повторяйте за мной (Едет, едет паровоз….)
Посмотрите, страничка пустая. Куда же мы приехали?
Д: На речку (звук шум воды).
В: Послушайте как плещется вода в реке. Поют птички.
Ой, а кто же тут плачет, посмотрите на экран.
Д: Это Таня.
В. А что же случилось.
Д: Уронила мячик.
В: Покажите мне, какая Таня грустная.
В: Посмотрите, был мячик на экране и куда же он пропал? Это он в воду упал, и куда он попал? К нам. (Воспитатель выносит тазик с водой, там плавает мяч). И Танечка тоже пришла к нам в гости (выносит куклу).
Давайте посмотрим, может ли утонуть мяч. Нет, он плавает, потому что он легкий. Скажем все вместе легкий мячик. И расскажем Тане стихотворение, чтобы она не плакала. Повторяйте за мной.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А сейчас, посмотрите, какая Танечка веселая. Улыбнитесь, покажите какая Таня веселая. Молодцы. Давайте скажем Танечке до свидания!
Я вам предлагаю сесть в наш паровозик и отправится дальше в путешествия по страничкам книги. Поем песенку, повторяйте за мной (Едет, едет паровоз….)
Посмотрите, страничка пустая.
Куда же мы приехали (картинка детской площадки).
Д: на детскую площадку.
В: Правильно. Сколько тут ребятишек, девчонок и мальчишек.
Ой, посмотрите, а кто же тут плачет, на скамеечке?
Д: Зайка.
В: А почему он грустный такой?
Д: Его бросила хозяйка.
Давайте мы расскажем стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Давайте заберем зайку себе в группу, он будет жить у нас и дружить с ребятами.
Ой, ребята, нам пора возвращаться в группу, в наш детский сад. А как же нам это сделать быстро.
Д: На самолете. (на экране появляется картинка самолета).
В: Правильно, покажите мне самолет, расправьте крылья Будем заводить моторы.
(Дети произносят звуки: др-др-др).
В: Завели моторы, расправили крылья и полетели. (воспитатель произносит стихотворение, дети выполняют движения).
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Вот мы и вернулись в свою группу.
А где же мы сегодня побывали. Кого видели? (ответы детей).
|