|
Конспект организованной деятельности в младшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание по сюжетной картине «Кошка с котятами".
| 10.11.2020, 19:32 |
Рощина Ольга Леонидовна воспитатель |
Конспект организованной деятельности в младшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание по сюжетной картине «Кошка с котятами". Задачи: Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картине. Активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов. Развивать воображение, память, умение выразительно двигаться в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Оборудование: картина «Кошка с котятами», «смехотрон», небольшая разрезная картинка «кошка с котятами», видеоролик «Как кошка заботится о своих котятах», маски «кошачьи ушки» на каждого ребёнка. Методы и приёмы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, побуждения к диалогу. Ход ОД: Предлагаю ребятам взяться за руки: Мы ладошку к ладошке сложили И друг другу дружить предложили Будем петь, заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными стать. - Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, кто же это? В доме с бабушкой живёт, тихо песенки поёт. Ловит рыбку и мышей, нянчит деток-малышей, И мурлычет у окошка наша ласковая…. (кошка) -Сейчас проверим, правы ли вы. (достаю разрезную картинку). Помогите мне её сложить. Правильно, это кошка и котята. Только картинка маленькая, как же нам её рассмотреть? - Ребята, у меня же есть волшебная коробка – смехотрон! Положим в него нашу маленькую картинку, теперь громко и весело посмеёмся и посмотрим, что произойдёт. Открываю на мольберте большую картину «Кошка с котятами», предлагаю детям рассмотреть её. - Кто нарисован на картине? Да, это кошка Мурка со своими детёнышами –котятами. Что делает кошка? Кто находится рядом с кошкой? Какого цвета лапки у кошки? Какого цвета у неё хвостик? Что у кошки на голове? На мордочке? Что делает Рыжий котёнок? (показать) Из чего он лакает молоко? А какого цвета этот котёнок? Что он трогает лапкой? Какого цвета клубок? Давайте придумаем рассказ про кошку с котятами. Я начну, а вы мне помогайте: «У кошки Мурки есть …(котята). Она лежит на коврике и (смотрит на них). Рыженький котёнок …(лакает молоко из тарелки), серый с белыми лапками котёнок…(катает клубок). Полосатый котёнок …(спит возле мамы). Кошка смотрит на котят и мурлычет…(мур-мур)» Кошка большая, а котята? (маленькие). У кошки хвостик длинный, а у котят (короткий). Кошка мяукает громко, а котята (тихо). - Хотите поиграть? Я буду мамой-кошкой, а вы – маленькими котятами, ласковыми, пушистыми, озорными. Надеваю каждому ребёнку «кошачьи ушки». - Раз, два, три, повернись и в котяток превратись! Кошка: здравствуйте, ребятки-котятки! Дети: здравствуй, мама-кошка! Кошка: мяу, мяу, что я вижу? Как же много здесь котят! И, наверное, котятки, поиграть со мной хотят? Кошка: спать пора ребяткам-сереньким котяткам? Кошка песню спела и заснуть едва успела, Как котята – прыг да прыг Разбежались в тот же миг Дети-котята под музыку бегают по группе, затем садятся на корточки и закрывают ладонями глаза. Кошка: мяу, мяу, где котятки? Где же вы мои ребятки? Котята мяукают и радостно подбегают к кошке и обнимают ее. - А теперь раз, два, три, повернись, в ребяток снова превратись. Дети садятся на свои места. Какими весёлыми котятами вы были! А кто хочет рассказать про котят на картине? Расскажите, какой котёнок, какого он цвета, что делает. А я буду вам помогать. Если ваш рассказ понравится котёнку, мы услышим, как он мяукает. (3-4 рассказа) - Молодцы! Вы хорошо рассказали о котятах. - Ребятки, кошка – очень заботливая, ласковая мама. Она учит котят самостоятельно кушать, умываться, играет с ними, оберегает своих малышей. Хотите посмотреть, как она это делает? Показ видеоролика. - Мама-кошка приготовила для вас сюрприз – мультфильм о непослушном котёнке. Мы его посмотрим после занятия.
|
Категория: Развитие речи
|
Просмотров: 690 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|