Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Проект по экологии "SOS! Спасём нашу планету от мусора" в старшей группе

СКАЧАТЬ (2.36 Mb) 20.02.2022, 17:30
Перминова Луиза Шамильевна
воспитатель

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:
Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Прививать культуру раздельного сбора мусора необходимо с малых. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может. Если каждому человеку не бросать мусор, где попало, а сортировать и выбрасывать в отведенных местах, то можно избежать экологического загрязнения планеты Земля. лет. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно.Научить ребенка заботиться о чистоте вокруг себя, формировать представления об экологии нашей планеты — это одна из важных задач воспитания ребёнка, как дома, так и в детском саду. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором. Проект поможет понять проблемы связанные с экологией родного края, постарается оказать влияние на улучшение экологической ситуации в городе, стране, мире.

Цель проекта: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми и родителями, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
Умение сортировать мусор из разного материала и минимизировать накопление отходов;
Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни;
Формирование представление, как эффективно вторично использовать отходы и рационально использовать их;
Дать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
Создание разнообразных поделок с помощью бросового материала.

Значимость проекта:
Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.
Педагог: продолжает осваивать метод проектирования.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми и воспитателем, подготавливают материал для обучения своих детей.

Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта.
- Разработка конспектов бесед и занятий.
- Изготовление дидактической игры «Сортируем мусор»
- Подготовка презентации: «Мусор: как появился и куда делся?»

II этап - основной (практический):
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

III этап – заключительный:
- Оформление выставки из бросового материала «Мусорные фантазии»;
- Экологический досуг «Защитим природу от мусора»;
- Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.

Материально-технические ресурсы:
Иллюстрированный материал;
дидактические игры;
настольно – печатные игры;
мультимедийное оборудование, фотоаппарат;
художественная литература;
наглядно-дидактические пособия;
наглядно-демонстрационные материалы;
атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр;
методические разработки для родителей, детей, педагогов.

Образовательная область:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Формы работы:
Рассматривание серии сюжетных картинок «Береги природу», «Уборка мусора»;
Беседа по теме, свободное общение: «Как помочь маме с мусором?», «Что такое хорошо – что такое плохо»;
Экологические сказки о мусоре: «Нет места мусору», «Сказка про хламище окаянище», «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь»;
Досуг развлекательный «Сортируем мусор – спасаем планету»;
Беседы: «Чем опасен мусор для планеты?», «Что произойдет, если мы не будем убирать мусор?»;
Просмотр презентации «Как появился мусор и куда делся?»;
Ознакомление со свойствами бумаги, стекла, резины, пластмассы;
Тематические прогулки: «Чистый участок детского сада». Наблюдение на прогулке за дворником и мусоровозом;
Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Собери картинку»;
Трудовые поручения: «Уборка группового участка», «Уборка в групповом помещении»;
Коллективная работа: аппликация «Спасём нашу планету»; .
Рисование «Наш чистый город», лепка «Голубь мира», конструирование с помощь.бумаги «Контейнер для мусора»,
Подвижные игры: «Поможем другу собрать мусор»;
Соревнование: «Сортировка мусора»;
Физкультминутка «Мы по городу шагаем».

Работа с родителями:
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»;
Экологические памятки для родителей «Мусор раздели сегодня, сделай чище Подмосковье!»;
Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми поделок из бросового материала «Я помог экологии».

Результаты проделанной работы: Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, систематизировать и закрепить представления по данному направлению. Дети получили огромный опыт и с удовольствием принимали участие в проекте. Результаты показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.

Фотоотчёт:





Категория: Окружающий мир
Просмотров: 601 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: