Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Тематическое планирование развивающих занятий «Развитие познавательных процессов».

СКАЧАТЬ (51.0 Kb) 21.12.2018, 10:10
Копысова Оксана Николаевна
учитель МБОУ НШ № 12

Тематическое планирование развивающих занятий

  «Развитие познавательных процессов».

 

Цель: сформировать позитивные модели поведения, избежать негативных эмоций, снизить уровень тревожности при поступлении ребёнка в школу.

Пояснительная записка.

 

   Адаптация- сложный многофакторный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля, в новый коллектив.  Переход ребёнка из разряда дошкольника в разряд первоклассника –серьёзное испытание и для самого малыша, и для его родителей. В процессе превращения дошкольника в ученика важна каждая минута, проведённая ребёнком в школе. Именно поэтому адаптационные занятия отличаются от учебных уроков. Они строятся   на интегрированной основе с использованием игры и практической деятельности. В процессе занятий дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Занятия данного курса играют психопрофилактическую роль и защищают детей от сильных переживаний в первые дни учёбы в школе. Данные занятия дают возможность детям:

-привыкнуть к школе;

-освоить учебные правила;

-найти друзей;

-снизить школьную тревожность.

Основные задачи курса занятий «Развитие познавательных процессов» следующие:

  • Речевое развитие;
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • Формирование у ребёнка представления о школе как о месте, где он будет принят со всеми своими чувствами, мыслями;
  • Формировать позитивные модели поведения;
  • Поддерживать и развивать познавательную активность детей, снимать утомление;
  • Формировать у учащихся приёмы и способы познавательной, учебной, коммуникативной и других видов деятельности;
  • Формирование осознания новых требований, формирование внутренней потребности в соблюдении установленных школьных правил.

Общее количество занятий: 10. Занятия  имеют следующую временную структуру:30 минут(1 раз в неделю).

    Занятия проводятся по тематическому плану, который был разработан с использованием программ Л.С. Колмогоровой, Н.Н. Григорьевской, И.А. Модиной «Человекознание» (курс психологии с элементами этики и валеологии), Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь»(программа адаптации детей к школьной жизни), адаптационные занятия Р.В. Овчаровой «Практическая психология в начальной школе», Н.Б. Говоркова, Г.Г.Кукушкина «Первые дни ребёнка в школе: рефлексивные круги, игры».

 

п/п

 

Тема занятия

 

Цель и задачи занятия

 

Методический инструментарий

 

Дата проведения

 

1.

Мелкая моторика рук.

Развитие мелкой моторики рук.

-Презентация к занятию;

-

 

2.

Восприятие (цветовое восприятие, ориентировка в пространстве)

Развитие пространственной  ориентировки, развитие цветовосприятия.

Познакомить детей с правилами поведения в школе.

-Презентация к занятию;

- Правила поведения в школе;

-Игра «Где находится»

-Игра «Какого цвета»;

-Задание «Закрась шарик нужным цветом»;

- «Весёлые бусинки»;
- «Доска Сегена».

 

3.

Зрительная память.

Развитие зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки.

-Презентация к занятию;

-Игра «Что изменилось»;

-Игра «Посмотри и запомни».

 

4.

 Мышление и речь.

Развитие устной речи, учить находить противоположные по смыслу слова, развитие мыслительных операций.

-Презентация к занятию;

-Игра «Найди противоположные по смыслу слова»;

-Задание «Соедини противоположные понятия»;

-Логические задачи;

-Соедини точки «Цветок».

 

5.

Словесно- логическое мышление.

 

Развитие словесно-логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

-Презентация к занятию;

-«Найди закономерность»;

-«Обведи и разукрась».

 

6.

Внимание.

Развитие внимания, речи, мелкой моторики рук

-Презентация к занятию;

-Определи последовательность;

-Найди отличия;

-Кодирование;

-Заучивание стихотворения.

 

7.

Мышление.

Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза);

-Презентация к занятию;

-Кому что необходимо;

-Больше-меньше;

-Узнай по тени;

-Логические упражнения;

-На какую фигуру похоже.

 

8.

Мышление  и речь.

Развитие умения находить закономерности, развитие устной речи.

-Презентация к занятию;

-Найди закономерность;

-Игра «Словообразование»;

-Чего не хватает.

 

9.

Пространственная ориентация.

Развитие пространственной ориентировки.

 -Презентация к занятию;

-Кто, где находится;

-Куда летят ракеты;

-Раскрась фигуры в заданный цвет;

-Нарисуй в нужном месте.

 

10.

Волшебные помощники(органы чувств)

Развитие тактильного, зрительного, слухового восприятия.

-Презентация к занятию;

-Загадки про органы чувств;

-«Волшебный мешочек»;

-«Угадай на вкус»;

-Игра «Кто так кричит?»;

-Опиши предмет.

 

 

 

 



Категория: БЛОГИ
Просмотров: 784 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: