Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Разработка урока литературного чтения 3 класс

18.06.2018, 20:59
Полякова Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
Разработка урока
литературного чтения
3 класс

Выполнила: Полякова Наталья Юрьевна,
учитель начальный классов,
ГБОУ лицей г.Сызрани

Аннотация:

Урок литературного чтения разработан для учащихся 3-го класса. На уроке использованы различные виды работ с текстом: выборочное чтение, чтение по ролям, словарная работа и т.д. Домашнее задание является продолжением урока, где учащиеся работают с текстом самостоятельно.

Тема: А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне
Лебеди». Деление сказки на части.
Цели урока: 1. Обучать делению текста на части
2. Развивать навыки выразительного чтения
3. Учить давать характеристику героям по плану
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, текст для речевой разминки,
творческие работы учащихся (рисунки)
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Речевая разминка.
Няня Арина Родионовна и бабушка поэта были самыми близкими его сердцу людьми. Сказительница Арина Родионовна с детства знакомила Пушкина с русской народной поэзией. Cказки, рассказанные ею, запомнились ему на всю жизнь. Позднее он напишет о своих детских впечатлениях:
«И шёпотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, не чувствуя ни ног, ни головы»
(А.С.Пушкин «Сон»)
- Прочитайте «жужжащим» чтением.
- Что узнали из этих строк?
(Как поэт Александр Сергеевич слушал сказки.)
- Да, он боялся их слушать, но сам больше всего любил страшные сказки.
- Прочитайте медленно.
- Прочитайте с ускорением.
- Прочитайте шёпотом.
- Прочитайте громко.
- Прочитайте выразительно.
3. Проверка домашнего задания.
На доске иллюстрации к сказке.
Инсценирование 1 части сказки.
4. Работа над сказкой.
Беседа по вопросам.
Картинный план.
1. Выбор невесты.
2. Обман царя.
3. Чудесное спасение.
4. Встреча с лебедем.
5. Корабельщики на острове.
- Как можно назвать эту часть сказки? («Выбор невесты»)
- О чём говорит отсутствие зачина? (Всё происходит на русской земле)
- О чём мы прочитали во 2 части? (Об обмане царя)
- Прочитайте выразительно, как царица с сыном плыли в бочке по морю?
- С какой интонацией нужно читать эти строки?
(тревоги, волнения)
- Подтвердите строками из сказки, что у автора в этих строках есть и описание пейзажа, и разговор, и чувства, и действия.
- Что происходит с героям в этом путешествии? (Царица плачет, бьётся. Ребёнок растёт не по дням, а по часам…)
- Как понимаете эти слова? (растёт очень быстро)
- Когда мать и сын оказались на острове,
- О чём подумал царевич прежде всего?
- Прочитайте, как Гвидон делал лук для охоты?
- Похожа ли эта сцена на сказку? (Нет, он делал всё как в жизни.
А шнурок взял с креста на шее.)
– А какая сцена в части «Встреча с царевной Лебедью» напоминает волшебную сказку? Прочитайте.
6. Физкультминутка.
7. Словарная работа.
ЗЫБЕЙ – лёгкая волна.
КЛИВ – клюв.
- Прочитаем следующую часть «Корабельщики на острове»
- Как царевна Лебедь отблагодарила Гвидона за спасение? (Она подарила ему целый город, где он стал князем.)
ГРАД – город.
КОЛЫМАГА – большая телега.
ДВОР – придворные, ближайшие к царю люди.
ВЕНЕЦ – головной убор из драгоценных материалов.
- Каким вы представляете корабельщиков? (гордые и смелые люди)
- Каким тоном они ведут речи? (говорят с достоинством.)
- Какое желание появилось у Гвидона после визита короабельщиков? (увидеть своего отца.)
8. Чтение второго отрывка со слов: «Князь им вымолвил тогда…» до слов «Ветер весело шумит, судно весело бежит»
9. Физкультминутка.
Упражнение для глаз.
10. Составление картинного плана.
1. Первая встреча с отцом.
2. Первое чудо.
3. Гости у князя Гвидона.
4. Вторая встреча с отцом.
5. Второе чудо.
11. Беседа после чтения.
- Что заставило Гвидона превратиться в комара? (желание увидеть отца)
- Найдите в тексте и прочитайте, каким увидел князь Гвидон своего отца? Прочитайте.
- Почему повариха рассказывает о чудесной белочке? (Она не хочет отпускать Салтана. Она боится, что обман раскроется)
- Как наказал свою тётку Гвидон? (Он впился тётке прямо в правый глаз)
- Осуждает ли автор своего героя? (Нет, он его понимает и оправдывает)
- Почему так захотелось Гвидону завести чудо-белочку? (думал, что отец узнает об этом и приедет к нему)
- Получил он это чудо? Прочитайте.
- В кого превратился во второй раз князь Гвидон к отцу? (в облике мухи)
- Найдите и прочитайте, каким предстал перед ним царь Салтан и ткачиха с Бабарихой и поварихой. (Царь грустный, а родственники «злыми жабами глядят»)
- О каком чуде услышал князь Гвидон в третий раз? (О Черноморе и тридцати трёх богатырях)
12. Итог урока.
- О каких чудесах мы прочитали?
13. Домашнее задание.
Прочитать сказку до конца. Разделить на части.

Категория: БЛОГИ
Просмотров: 663 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: