Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Конспект открытого занятия во 2 младшей группе на тему: "В гости к лесным жителям"

СКАЧАТЬ (27.1 Kb) 31.10.2018, 17:07
Шиловская Ксения Борисовна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №1 "Семицветик""
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе на тему: «В гости к лесным жителям»

Цель: Закрепить пройденный материал.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, определяя результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну, больше, меньше;
- закрепить умение выделять один и много предметов;
-совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
Развивающие:
- развивать мышление;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к животным.
Демонстрационный материал: ёлка, корзинка, шишки.
Раздаточный материал: карточки двухполосные по количеству детей, вырезанные фигурки белки и орехи; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники желтого, красного, синего, зеленого цвета).
Ход ОД (занятия):
1. Вводная часть
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Скажите мне какое сейчас время года?
Правильно наступила зима, а значит скоро праздник. Вы знаете какой праздник? Да, верно Новый год. Как мы готовимся к Новому году? Да, верно! Все готовятся к празднику и лесные жители. Давайте поможем лесным жителям подготовиться к празднику? Возьмем с собой корзинку! В ней то, что нам может в дороге пригодиться.
Ребята, на каком нам транспорте можно поехать в лес? Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.
1. Игровое упражнение «Едем на поезде»
Для того чтобы отправиться в путь нам нужны билеты. (дастаю из карзинки «билеты»)
Берите билетики. Посмотрите, все они разной геометрической формы и разного цвета.
Какой формы у тебя билет? Какого цвета? (красный круг, зеленый треугольник)…
Нам необходимо найти свое место, для этого нужно найти такую же по форме и цвету фигуру на стуле.
Молодцы! К путешествию все готовы?
(звучит песенка С. Михалкова «Мы едем, едем, едем», дети подпевают)
Вот мы и приехали на лесную поляну. Билеты нужно оставить на своем стульчике, они нам еще на обратную дорогу пригодятся.
2. Игровое упражнение «Соберем шишки»
Воспитатель подводит детей к ёлочке. Дети, как называется это дерево? (елка). Какого она цвета? (зелёная). Давайте елочку украсим? Чем же мы будем елочку украшать?
А что под ней лежит? (шишки). Посмотрите как много опавших шишек.
Вопросы: Сколько шишек на земле? (много шишек)
А сколько шишек у вас? (ни одной)
А теперь, каждый возьмите по одной шишке.
Сколько шишек ты взяла? (одну шишку)
А на земле, сейчас, сколько шишек осталось? (ни одной)
Давайте шишки развесим на елку.
Сколько шишек ты повесил? (одну шишку)
Вот какая елочка стала нарядная. Сколько шишек мы повесили? (Много шишек)
Давайте вокруг елочки потанцуем:
Физкультминутка «Елочка»
Были бы у елочки ножки, водят хоровод шагом
Побежала бы она по дорожке, ускоряют шаг
Заплясала бы она вместе с нами, хлопают
Застучала бы она каблуками. ручки на пояс, топают
Закружились бы на елочке игрушки – «фонарики», полуприсед с поворотами вправо-влево
Разноцветные фонарики, хлопушки.

Какая красивая стала елочка, нарядная!
Пойдемте дальше…
3. Игровое упражнение «Угостим белок» (работа с раздаточным материалом)
Ребята, отгадайте загадку:
Быстрый маленький зверек,
По деревьям скок да скок.(белка)
Чем белочки питаются?
Садитесь на стульчики - пенечки. (На столах лежат карточки с двумя полосками, в тарелочках - фигурки белочек и фигурки орешков.)
Кто это? Что это?
Давайте вспомним какую потешку мы знаем про белочку.
Пальчиковая игра:
Сидит белка на тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу
Раздает она орешки: текста пальцы по одному
Лисичке-сестричке, разжимаем)
Воробью, синичке,
Мишке - толстопятому,
Заиньке усатому.
Посмотрите на столе лежат карточки – это дорожки. Покажите на карточке верхнюю дорожку, а теперь покажите нижнюю дорожку.
Положите на верхнюю дорожку белочек, раскладывайте правой рукой слева направо.
Вопросы: Сколько белок на верхней дорожке? (Много белок)
Угостим белок орешками. Сколько орехов? (много орехов). На нижнюю дорожку положите орехи для каждой белки. Всем белочкам хватило орехов? Чего больше белок или орехов? (белок больше, чем орехов). Правильно.
Чего меньше белок или орехов? (орехов меньше, чем белок). Что нужно сделать, чтобы орехов стало столько же сколько белок? (добавить орешек). Дети уравнивают количество белок и орехов. Что можно сказать о количестве белок и орехов? (поровну; орехов столько же - сколько белок).
Заключительная часть
Ну что ж, нам пора возвращаться в группу. Дети берут билеты (геометрические фигуры) садятся в поезд. Все готовы? поехали
(звучит песенка С. Михалкова «Мы едем, едем, едем», дети подпевают)
Вам понравилось наше путешествие?
Кому вы помогли? Как помогли?
Давайте скажем до свидание нашим гостям.
Категория: БЛОГИ
Просмотров: 104 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
avatar