Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «Моя малая Родина. Музыка Н. А. Римского-Корсакова».

СКАЧАТЬ (8.28 Mb) 04.11.2018, 13:42
Скородумова Людмила Владимировна
музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво
Задачи.
Обучающие:
- поощрять активность детей в музыкальной деятельности, обогащать словарный запас детей;
- формировать знания детей о музыкальном искусстве и композиторе.
Развивающие:
- развивать чувства гордости за знаменитого земляка - композитора Н. А. Римского-Корсакова, родного края;
- продолжать развивать слуховое внимание, память;
- учить эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои чувства, своё отношение и настроение к музыке.
Образовательные:
- закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о большой и малой родине;
- прививать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка»; через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную; использование игровой ситуации на протяжении всего праздничного музыкального занятия.
Оборудование: музыкальные инструменты, портрет композитора Н. А. Римскова-Корсакова, музыкальный центр, мультимедиа.
Предварительная работа: познакомить с творчеством композитора Н. А. Римскова-Корсакова, разучивание песен, танцевальных композиций, беседы о Родине и малой родине.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал c разноцветными флажками «Ветер», музыкальная композиция с перестроениями.
1 слайд-заставка города Пикалёво.
Муз. рук. (поёт) Здравствуйте, дети. (Дети поют-здороваются). Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу. Посмотрите, пожалуйста на экран и послушайте.
Звучит музыка «Полёт шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.
Вы узнали музыку, которая звучала? Что вы можете сказать об этой музыке, какая она? (Ответы детей «Полёт шмеля», музыка красивая, сказочная, очень яркая, быстрая, летящая, стремительная, необыкновенная).
2 слайд-портрет Н. А. Римского- Корсакова.
Посмотрите на экран, пожалуйста.
Вы узнали, кто изображён на экране? (Ответы детей). Правильно - это русский композитор, автор музыки "Полёт шмеля".
Николай Андреевич Римский-Корсаков - известный русский композитор-классик, педагог, дирижёр, музыкальный писатель.
Сегодня мы поговорим о Родине, вспомним великого композитора Н. А. Римского–Корсакова, нашего земляка, прославившего нашу большую Родину и наш родной край своей музыкой.
Дети, а как называется наша Родина, страна в которой мы живём (Россия)
А место, где вы родились, ваша малая Родина, как называется? (город Пикалёво)
3 слайд - фото Пикалёво.
Муз. рук. Молодцы. Наша Родина, наша малая Родина, наш край. Мы называем так Родину потому, что в ней живут наши отцы и деды; это место, где мы родились. Каждый человек возвращается мыслями и памятью к своему отчиму дому с чувствами любви к родным местам, где прошло его детство, отрочество и юность.
Дети читают стихи поэта Васильева:
1. Россия-край мой родной, как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа!
2. Люблю тебя, родимый край,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
3. Люблю, глубоко понимаю
Полей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
4 слайд - фото площадь города Пикалёво.
Муз. рук. Мой дом, моя малая Родина – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют!
Дети исполняют песню «Русская сторонка», муз. Н. А. Римского-Корсакова.
Муз. рук. Дети, вы согласны, что народная песня красивая, прекрасная, широкая, как река, звонкая. Вот такая музыка русского композитора, классика Н. А. Римского - Корсакова.
5 слайд фото домика –музея, семьи Н. А. Римского-Крсакова.
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился в городе Тихвине Новгородской губернии, там жил его отец, отставной губернатор. С детства Римский-Корсаков слушал русские народные песни, наблюдал старинные русские обряды. Сегодня мы с вами вспомним одну из народных игр и обыграем её.
Игра «Горшки», русская народная мелодия.
6 слайд город Пикалево.
Муз. рук. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Писал Константин Паустовский. Как вы понимаете слова поэта. Почему мы называем свой город малой Родиной? (Ответы детей). Россия – это наш край, это наш город Пикалёво, это наш дом, это всё то, что нас окружает! Пусть звучит песня о нашей малой Родине.
Песня «Реченька».
7 слайд.
Муз. рук. Дети, Н. А. Римского-Корсакова с детских лет обучали фортепьянной игре, рано стал сочинять музыку. Ещё совсем маленьким он бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано. Мы с вами тоже музыканты. Давайте мы возьмём музыкальные инструменты и исполним пьесу в обработке Н. А. Римского-Корсакова «Во саду ли в огороде».
Звучит оркестр.
8 слайд по творчеству композитора.
Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, выдающихся людей, прославивших её. И мы с вами гордимся великим русским композитором Н. А. Римским- Корсаковым. Предлагаю исполнить танец.
Музыкальная композиция «Пошла Маша во лесок…», исполняют 4 пары девочки+мальчики.
9 слайд.
Муз. рук. Какая красивая, величавая, могучая, сильная, бездонная музыка великого композитора. Мы любим и гордимся нашей Родиной, чтим и помним нашего великого земляка, великого русского композитора Н. А. Римского - Корсакова.
10 слайд.
Вот и подошла к концу наша музыкальная встреча. Вы показали себя весёлыми, ловкими, находчивыми и дружными ребятами, любящими свою Родину и малый край. И я ещё хочу сказать вам:
Пусть будет Мир на всей земле!
Тогда и счастье будет полным
На нашей матушке – земле.
Ребята, вам понравилось наша встреча?
А вам, гости дорогие? И мне было очень приятно с вами играть и петь, и танцевать. На память о нашей встречи дарю портрет великого русского композитора Н. А. Римского – Корсакова.
А теперь давайте с хорошим настроением попрощаемся, до новых встреч: «До свидания».
Дети прощаются и выходят из зала.
Категория: БЛОГИ
Просмотров: 39 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
avatar