Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Индивидуальный план психолого-педагогической поддержки познавательной активности ребенка дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (39.0 Kb) 12.06.2018, 18:49
Дикова Татьяна Анатолььевна
Воспитатель МАДОУ №33 "Росинка" г. Великий Новгород
Статья,состоит из 6 страниц. Включает в себя:
1 Описательные примеры особенностей познавательной деятельности ребёнка.
2. Анализ (выводы) по итогам наблюдений.
3. Описание педагогических действий, направленных на развитие ребёнка.
4. Результаты, свидетельствующие об эффективности педагогических действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Индивидуальный план психолого-педагогической поддержки познавательной активности ребенка дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель МАДОУ №33

«Росинка» г. Великий Новгород:

 Дикова

Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

  Описательные примеры особенностей познавательной деятельности ребёнка.


     Ваня (4 г. 8 мес. ) часто приходит в детский сад  с машинками. Если с модельками - то все дети собираются вокруг него и играют за столом. Если с большими грузовыми - то играют на ковре.

 

Иногда приходит в детский сад после выходных и рассказывает, что с папой ремонтировал машину. Организует «ремонтную мастерскую» в группе.  Сооружает эстакаду, ложится под машину и имитирует ремонт.

 

      Однажды в детский сад Ваня пришёл очень возбуждённым:

- «Представляете, я вчера видел, как три вертолёта приземлились прямо на площади! Нас с папой чуть не унесло, такой ветер от винтов поднялся!»
 На каждой прогулке Ваня обязательно попросит пойти в гости на соседний участок к ребятам другой группы: «Там есть машина, хочу быть шофёром.»


                              Анализ (выводы) по итогам наблюдений.

 

         Ребёнку интересно всё что связано с машинами, вообще с транспортом.


          Описание педагогических действий, направленных на              развитие ребёнка.

 

Познавательное развитие:

 

  • Беседы
     * «Кто работает на транспорте»
     * «Нам на улице не страшно»

 

  •  Рассматривание иллюстраций

         * Виды транспорта
         * Машины

 

  • Дидактические игры (Л.В.Артёмовой)

 * «Что надо для поездки»
 *  «Подбери груз к машине»
 *  «На воде, в воздухе, на земле»

  •  Пословицы про транспорт.

 

  • Загадки о транспорте.
     
  • Игры с мозаикой.

 

  • Домино «Летим, плывём, едем»
  • Эксперимент с корабликом из бумаги и дерева, пущенным в воду.
     

Задания на развитие восприятия:

 

  • Составь целое из частей.

 

  • Найди пару.

 

  • Лабиринты.

 

  • Зашумлённые картинки.

 

  • Найди отличия.

 

  • Сгруппируй машины (гаражи) по цвету.

 

  • Найди грузовики с кузовом одинаковой формы.
     

Задания на ориентировку в пространстве:

 

  •  Какой самолёт летит к облаку, а какой от облака

 

  •  Какая машинка едет к дому, а какая от дома

 

  •  Какой корабль плывёт направо...


 

Дидактические игры на слух:

 

  • Угадай, что движется по звуку..(машина, самолёт, вертолёт, поезд, корабль...)
  •  «Что дальше, что ближе»
  •  Послушать запись звуков «На улице города»
     

 Задания на развитие мышления:

 

  • Что общего и чем отличаются легковой и автобус; автобус и поезд...
  • Что лишнее? (Автобус, ракета, вертолёт, самолёт; трамвай, машина,

 автобус, поезд... и т.п.)

  • Закончи предложения: «На работу мама едет …»
     «К бабушке в деревню (на дачу) я еду ...»
  • Сосчитай до 5 (одно колесо, два колеса …);(Один автобус, два автобуса...)

 

Игры на внимание:

 

· Найди отличия.

· Чего не стало.        

 Развитие речи:

 

  • Беседы.

           * «Какие бывают машины.»

           *«Как помогают нам машины.»

  • Описание транспортных игрушек.
  • Чтение художественной литературы.

            * Ильин, Сегал «Машины на нашей улице»,

            * Сутеев «Кораблик»,

            * Барто «Жил на свете самосвал»,

            * Пентегов «Сказка о маленьком самолётике»,

            * Г. Балл «Усталый поезд»,

            * Б. Заходер «Если мне подарят лодку»,

            * Пантелеев « Весёлый трамвай»,

            * Маршак «Кораблик».

  • Рассматривание картины «Улицы города».

 

 

Социально-коммуникативное развитие:

 

  • Беседа «Как вести себя в автобусе»
  • Сюжетно-ролевые игры « Машины на дороге», «Автобус».
  • Рассматривание карточек «Дорожная азбука».

 

  •  Просмотр м/ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тётушки Совы».
  •  Создание коллекции наклеек «История транспорта».
  • Проблемно-поисковые задания ( Построить мост такой конструкции, чтоб под ним мог проплыть корабль...).

          

Художественно-эстетическое развитие:

 

  • Лепка «Светофор».

 

  • Аппликация «Автобус».

 

  • Рисование «Автобус», «Грузовик».

 

  • Обводка по трафаретам транспорта.

 

  • Раскрашивание раскрасок.
  • Конструирование гаражей.

            

 

Физическое развитие:

 

  • Физкультминутки

                              «Автобус», «Почтовый самолёт».

 

  • Пальчиковые игры

                               «Машины», «Маршутка, автобус».

 

  • Подвижные игры

                              «Светофор», «Цветные автомобили».

 

Возможные формы включения родителей:

 

  • Предложить родителям вместе с Ваней изготовить из бросового материала любую машину.
  • Подсказать ребёнку № маршрута автобуса, на котором можно добраться от дома до детского сада.
  • Посетить 9 мая выставку военной техники.

 

Использование ресурсов социального окружения:

 

  • Экскурсии по улицам города.

 

 

 

 

  Результаты, свидетельствующие об эффективности педагогических действий.

 

 Ваня использует полученные представления в игре, в жизненных ситуациях. Сюжеты игр обогатились диалогами, постройками. Ребёнок может назвать, что обозначают некоторые знаки дорожного движения.

   «Этот знак обозначает - «остановка запрещена».

 

 Словарь обогатился и активизировался. Ваня сочинил вот такие сказки.

Два друга.

 

  В одном ангаре жил самолёт. Он был покрашен синим цветом, а крылья у него были красные. У самолёта был друг- вертолёт. Они вместе играли в мяч. Самолёт отбивал мяч крылом, а вертолёт — пропеллером. Они вместе летали в Америку, в Индию. Кушать они ходили в кафе. Кафе — высокое и широкое здание, 400 метров. Кушали друзья блинчики всякие со сгущёнкой, с вареньем. Пили кофе. Разговаривали они о том, смогут ли они долететь до Марса очень быстро, за одну минуту. Сколько им ускорителей для этого понадобится. И так они жили не тужили.

 

 



Про паровоз.

 

Жил-был быстрый паровоз — локомотив. Он так гонял, чуть поменьше скорости света. Этот паровоз доставлял всем лампы, фонарики, люстры. Вдруг у кого-то люстра сломается, и никто не может починить её. А паровозу на станции сообщат по телефону, и он примчится с новой люстрой. Электрик подключит провода к новой люстре, и свет будет отлично светить, даже ослепит паровоз. Но однажды паровоз сломался. Приехали механики на другом паровозе, починили его. И он стал ездить даже быстрее скорости света. Хозяева дома не успевали даже глазами моргнуть, и уже у них возле дома новая люстра.
Конец!!!

 

Категория: БЛОГИ
Просмотров: 73 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
avatar