Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Вектор развития


Конспект занятия познавательного цикла в средней группе ”В гости к обезьянкам”

29.11.2019, 22:16
Райлян Наталья Ввлерьевна
Воспитатель
Конспект занятия познавательного цикла
в средней группе ”В гости к обезьянкам”
воспитателя МДОУ ”Рыбницкий центр
развития ребенка №2” Райлян Н.В.
Программное содержание:
• Закрепить умения правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник;
• Развивать комбинаторные умения;
• Группировать предметы по наличию одного и отсутствию другого свойства (не желтый и не голубой);
• Упражнять в сравнении и нахождении фигур на основе отрицания одного из признаков; в порядковом счете; в ориентировке в пространстве; деления предмета ”поровну”;
• Воспитывать чувство целеустремленности, взаимовыручки, желания помочь.
Материал:
Кубики (красный, зеленый, желтый, голубой), игрушки(круглой и прямоугольной формы), ваза с яблоками, две тарелки, указка, корзина, полки, конусы с цифрами 3,4,5, обезьяна (2), “джунгли”.
Ход НОД:
Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо к нам в группу. Послушайте, я прочту его: ”Дорогие ребята! Мы обезьянки, поругались, рассорились. Совсем не умеем дружить. Скорее приходите к нам, помогите помирить нас”.
Ребята поможем обезьянкам? Вы знаете, что они живут в Джунглях. Чтобы до них добраться в дороге нас будут ожидать препятствия – задания, с которыми мы должны справиться. Вы готовы? Тогда в путь.
1. Посмотрите , на ковре разбросаны кубики, наверное обезьянки пытались построить башню, но у них не получилось. Давайте мы им поможем. Слушайте меня внимательно:
• Самый нижний должен быть красный.
• Артур, найди красный кубик.
• Вторым должен быть не желтый и не голубой.
• Лена, найди нужный кубик и установи его на, красный (зеленый).
• Третий должен быть не голубой.
• Даша найди нужный кубик и установи на башню (желтый).
• Какой кубик остался? Каким он будет в нашей башне?
• Варя, между какими кубиками находится зеленый кубик?
• Стас, какой кубик находиться между зеленым и голубым?
• Катя, какой кубик ниже всех?
• Егор, какой кубик выше всех остальных?
• Ребята, давайте, посчитаем, сколько кубиков в башне? (4)
• Никита, найди цифру, которая обозначает количество кубиков в нашей башне?
• Молодцы, ребята, мы помогли обезьянкам правильно построить башню. Нам пора отправляться дальше в путь.
2. У обезьян есть много друзей, с которыми они играют в прятки. Поможем их отыскать?
Д/И: ” Кто в домике спрятался?”
Жираф спрятался в дом, у которого не круглая и не треугольная крыша, и не круглое окно.
• Варя, как ты думаешь, в каком доме спрятался жираф? (в доме с четырехугольной крышей и квадратным окном).
Медвежонок спрятался в дом, у которого крыша не треугольная и не четырехугольная, и не круглое окно.
• Арина, как ты думаешь, в каком доме спрятался медвежонок? (в доме с круглой крышей и квадратным окном).
Пес Джек спрятался в дом, у которого не четырехугольная и не круглая крыша, а окно не квадратное.
• Лена, ты, догадалась, в каком доме спрятался Джек? (в доме с треугольной крышей и круглым окном).
Ребята, давайте, посчитаем сколько всего домиков? (5)
Давайте отдохнем и представим себе, что мы обезьянки. Поиграем и пошалим как они.
Физминутка:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы руками хлопаем,
И ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Языки покажем.
Пальцы поднесем к глазам
Громко скажем: трам – пам – пам!
Пора отправляться нам дальше в путь.
3.Ой, посмотрите, корзина с игрушками. Но игрушки не простые, каждая игрушка похожа на геометрическую фигуру. Нужно сложить игрушки на нужную полку. Будьте внимательны! Игрушки круглой формы нужно положить на нижнюю полку. На верхнюю полку игрушки прямоугольной формы. Ребята, возьмите каждый по игрушке , рассмотрите ее внимательно и положите на нужную полку.
• Лена, ты на какую полку положила мяч, почему?
• Арина, какой формы барабан? На какую полку ты его положишь?.....
Вот теперь порядок, все игрушки положены по местам. Нам осталось совсем близко.
4..Вот мы и пришли к обезьянкам, но они сидят на разных ветках, значит, снова поругались? Я, догадалась, в чем дело? Они не могут поделить яблоки.
• Ребята, как, поделить, чтобы никого не обидеть? (поровну)
• Никита, подели яблоки. По сколько получилось? (по 2).Осталось еще одно яблоко, как его, поделить? (пополам) Вот теперь обезьянки довольны.
Ребята, что значит дружить? Что для этого, нужно сделать? (делиться, не драться, помогать друг другу). Вот теперь обезьянки знают, как правильно дружить, и больше никогда не будут сориться.
А вы, ребята, были молодцы. Правильно построили башню, отыскали в домиках зверей, поровну поделили яблоки. Пришли на помощь к обезьянкам и помирили их. Обезьянки приготовили вам сюрприз (дети находят в кустах бананы).

Категория: Вектор развития
Просмотров: 706 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: