Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Вектор развития


Конспект НОД по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии. Тема "Дикие животные".

27.11.2019, 21:52
Воробьева Елена Васильевна
воспитатель
Конспект НОД по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии. Тема "Дикие животные". Воспитатель Воробьева Елена Васильевна.
Конспект НОД по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.
Тема "Дикие животные".
Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей посредством социо – игровой технологии.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о некоторых диких животных, отмечать их характерные особенности.
Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.
Закреплять названия разного наземного транспорта.
Развивающие:
Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.
Ход:
Динь – динь, динь – динь
Колокольчик поскорей!
Динь – динь, динь – динь
Созывай моих друзей,
Динь – динь, динь - динь!
Постановка проблемной ситуации. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Ой, кто же это? (в руках у воспитателя появляется заяц).
Дети:
- Зайчик!
Воспитатель:
- Давайте у него спросим, что случилось.
Дети:
- Зайка, что с тобой случилось?
Воспитатель: (слушает, что ему на ушко рассказываем зайчик).
- Ребята, зайка играл, играл и заблудился, убежал далеко от дома. Надо ему помочь добраться до мамы. Ребята, а где живет зайчик?
Дети:
- В лесу.
Воспитатель:
- Давайте подумаем, а на чем мы с вами можем добраться до леса?
Дети: поезд, велосипед, пешком.
Воспитатель:
-Правильно. А мы отправимся так:
Кто вытащит из волшебного мешочка квадрат, тот поедет на поезде, а кому попадется круг, тот полетит на самолете. Согласны!
Формирование малых групп.
Дети делятся на две группы. Кто достал квадрат, едет на поезде, встают друг за другом в вагончики, издают звук «чух-чух», а у кого круг, тот превращается в самолетики, летают.
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне. Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них (дети садятся на ковер). В этом лесу гуляют разные дикие животные. Хотите узнать какие?
Формирование малых групп. (Делятся на команду девочек и команду мальчиков)
Воспитатель:
- Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с каким-то животным, а вы покажете мальчикам, как эти звери ходят. Мальчики, смотрите внимательно!
Девочки подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением медведя, дети изображают медведя.
Воспитатель:
- Мальчики, кто это?
Дети:
- Медведь!
Воспитатель:
- Правильно. А сейчас ко мне подойдут мальчики.
(подходят мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, мальчики изображают зайчат).
Воспитатель:
- Девочки, кого изображают мальчики?
Дети:
- Зайчиков!
Воспитатель:
- Правильно, ребята! (дети садятся на ковер). Всех диких животных отгадали. А вот и друг у нашего зайчонка появился (в руках у воспитателя появляется медведь). Кто это?
Дети:
- Медведь!
Упражнение «Вот какие разные».
Воспитатель:
- Посмотрите на зверят! Вот заяц и медведь – сравните у них хвосты. Какой хвост у медведя и зайца?
Дети:
- У зайца короткий и у медведя короткий.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь сравните уши зайца и медведя.
Дети:
- У зайца длинные, у медведя – короткие.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
Упражнение «Накормим зверей». Формирование малых групп. (морковки и малинки)
Воспитатель:
- А давайте мы с вами накормим наших зверей. Для этого у меня есть корзина, в которой лежат картинки с малиной и морковкой. Кто вытащит морковку, тот угощает ей кого?
Дети:
-Зайца.
Воспитатель:
- А кому попадется малина, тот, кого будет угощать?
Дети:
- Медведя.
Воспитатель:
- Но вот беда, морковки и малины у меня очень мало в корзине для зайца и медведя. Придется вам еще поискать их в нашей группе. Смотрите внимательно, не пропустите не одной.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вот мы с вами и покормили зверят. Мы оставим зайца и медведя на полянке в лесу, а сами поедем обратно в детский сад. Давайте подумаем, на чем еще можно поехать?
Дети:
- На машине, на автобусе, такси.
Воспитатель:
- Правильно.
А на чем мы отправимся в обратный путь, вы узнаете, сложив картинку. (делятся на команды с помощью разрезных картинок, которые они находят под стульями) (по цвету).
Воспитатель:
- На чем будет возвращаться первая команда? А вторая?
Дети:
- На автобусе.
Воспитатель:
- Ну вот, мы и вернулись из нашего леса.
Кому мы сегодня с вами помогали? Каких животных мы с вами рассматривали и изображали? На каком транспорте мы с вами сегодня «ездили»? Что вам больше всего понравилось и о чем вы расскажите дома родителям?

Категория: Вектор развития
Просмотров: 62 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: