Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Коллекция сценариев


Урок "Песочной анимации": История дедушкиной медали"

СКАЧАТЬ (18.8 Kb) 31.03.2019, 12:39
Рахимова Асия Альбертовна
преподаватель
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детская школа искусств им. А.А. Алябьева
Архитектурно-дизайнерское отделение «Арт-перспектива»

План-конспект внеклассного мероприятия
Урок «Песочной анимации: «История дедушкиной медали»

Место, дата, время проведения:
Художественное отделение им. Перова
19.01.19
10:00
10:50

Преподаватель:
Рахимова А.А.

Тобольск, 2018

Форма проведения мероприятия: Мероприятие для МГН
Возрастная категория учащихся: 6-13 лет.
Цель урока: Арт-терапия с элементами обучения рисованию на песке
Задачи:
1) Изучить приемы рисования на световом столе, с помощью песка
2) развивать и стимулировать познавательную сферу детей, интерес к рисованию, релаксация и стимулирование мелкой моторики через арт-терапевтический эффект тактильных ощущений.
3) воспитывать созидательное, бережное отношение, к творчеству личности, к наследию Отечественной истории и культуры
Методы и приёмы: беседа, рассказ, педагогический показ, пальчиковая гимнастика
Оборудование и материалы:

Световой стол, песок.

Ход мероприятия:
I. Организационный момент: Подготовка рабочих мест
II. Пальчиковые игры.
Пирожки.
Я купила масло,
Сахар и муку.
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку.
Всех гостей я в гости жду.
1. Поочередное загибание пальцев при перечислении продуктов, начиная с мизинца.
2. Имитация лепки пирожков (ладони полусогнуты)
3. Движения ладонями раскрытыми вперед, имитирующие подзывание гостей.
Дятел.
Тук – тук – тук, тук- тук – тук.
Раздается чей-то стук.
Это дятел на сосне
Долбит клювом по коре.
1. Шесть – семь раз подряд постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой.
2. Наоборот, постучать кулаком левой руки по раскрытой ладони правой.
3. Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла и слегка ударить по ладони левой руки, пальцы второй развести в стороны, изображая дерево.
4. Пальцами левой руки, изображающим клюв, постучать по ладони правой руки.
Стирка
.
Мы бельё стирали,
В речке полоскали,
Выжали, развесили –
То-то стало весело.
1. Тереть один кулачок об другой.
2. Движения ладонями вправо – влево
3. Сжимать –раздимать кулачки, имитировать движения, изображающие развешивание белья.
4. Поворачивать кисти ркуи из стороны в всторону, пальцы разведены в сторону( «фонарики»)
Радуга
.
Ах ты, радуга – дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай нам ведрышка.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
1. Раскрытыми ладонями с растопыренными пальчиками рисовамть полукруг из одной стороны в другую.
2. Раскрытыми ладонями движения от себя.
3. Раскрытыми ладонями движения к себе.
4. «шагать» по столу поочердно указательными и средними пальцами обеих рук.
5. «поскакать» по столу всеми пальцами начиная от мизинца.
6. Нарисовать в воздухе круг раскрытыми ладонями.
7. Собирание в щепоть всех пальчиков (имитируя колокольчик).
Капуста
.
Мы капусту рубим – рубим
Мы капусту солим – солим.
Мы капусту трём- трём.
Мы капусту жмём – жмём.
1. Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.
2. Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.
3. Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.
4. Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения ритмичные, одновременные.

III. Анимация «История дедушкиной медали».
Выполняется песком на световом столе.
Знаете друзья, а ведь многие вещи, если задуматься могут нам рассказать свою историю…
Например. Стоит дома старенький шкаф ( рисуем прямоугольник и делим пополам линией симметрии – шкаф).
А в нем сохранился дедушкин пиджак.. (рисуем простыми линиями очертания предмета одежды)
Надо же! Тот самый! В котором он на парад Победы в Великой Отечественной войне любил ходить! А это что на нем? ( крупным планом с помощью треугольника и круга рисуем медаль)
Медаль! Какая она красивая.. «За отвагу» Написано на ней ( Пишем буквы крупно..)
Медаль, расскажи нам, пожалуйста, за что тебя дедушка получил?
( Рисуем «ожившую» медаль)
«За то что полземли прошагал ( рисуем далекие земли, горы, затем степи, потом море), за то, что друзей выручал, от пуль спасал ( рисуем крупно снаряд), За то, что жизни не жалел своей и днем и ночью сражался за мир ( рисуем планету Земля)
Что бы внуки его жили спокойно, могли дружить, петь и танцевать, ( много человечков из простых геометрических фигур держаться за руки.)

IV.
V. Итоги урока.
Замечательную историю придумали мы сегодня вместе. Я говорю вам «спасибо» за урок, а вы мне спасибо скажете? До новых встреч, друзья.


Категория: Коллекция сценариев
Просмотров: 28 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: