Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Коллекция сценариев


Сценарий ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Перелетные и зимующие птицы»

24.09.2019, 20:22
Антипина Наталия Владимировна
воспитатель
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Перелетные и зимующие птицы»

Антипина Наталия Владимировна, воспитатель, МДОУ детский сад №116, город Рыбинск

Цели: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умение работать в команде.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать закреплению знаний у детей о жизни перелетных и зимующих птиц нашего края (закрепить умение делить их на группы перелетные и зимующие, их пользе в природе и жизни человека)
• Активизировать и обогащать словарь, образуя простые и сложные предложения.
Развивающие:
• Способствовать формированию навыков коммуникативного общения.
• Формировать у детей внимание, мышление, развивать память, расширять кругозор, содействовать в умении делать простейшие выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать умение видеть красоту живой природы, проявлять заботу о ней.

Оборудование: веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, игрушки, ложки, вилки и т. д., картинки с изображением птиц, мяч, магнитофон.

Предварительная работа: повторение признаков времен года, отгадывание и придумывание загадок про птиц, выделение характерных признаков птиц разных видов, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц.

Ход НОД:
Организационный момент
Ребята встают в круг
Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,
Собрались мы поиграть,
Будьте все внимательны,
Надо мячик вам поймать!
Кто мяч поймает,
тот признак весны называет. (Дети называют признаки весны)

-Закройте глаза, расслабьтесь и послушайте красивую музыку.
-Ребята, а что еще вы услышали, кроме красивой музыки? (звуки пения птиц)
Воспитатель : – Почему птицы так оживились? И чем они весной занимаются? (ответы детей)
(Воспитатель достает разные предметы: веточки, бумажки, перья, вату, тряпочки, игрушки, ложки, вилки и т. д.)
Воспитатель : - Птицы - наши лучшие друзья и помощники. Открою вам секрет, они любят собирать разные предметы. Интересно, зачем они им нужны? (ответы детей)
Воспитатель: – Ну что, давайте вместе с вами это выясним.
Воспитатель: – Пусть каждый из вас подойдёт и выберет себе один предмет (дети подходят к столу и выбирают).
-Ребята, а теперь мы разделимся на две команды. Те, кто взял предметы, необходимые птицам для строительства гнезда, объединятся в одну группу, а другие ребята, которые взяли ненужные предметы -в другую.
(дети перечисляют, что необходимо для гнезда и делятся на команды.)
Воспитатель : – Молодцы, хорошо знаете, из чего птицы строят свои гнёзда, а теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете птиц!
(Достает картинки с изображением птиц)
Воробей, ворона, синица.
Скворец, ласточка, утка. (Картинки разрезаны на две части)
Воспитатель: – А теперь каждый подойдите и возьмите по картинке, найдите себе пару. Те, кто нашли пару, разделитесь на две группы: на зимующих птиц и перелётных.

Задание для команд:
1 команда: - Чем питаются зимующие птицы? (отвечает вся команда)
2 команда: -Куда улетают перелётные птицы и почему они так называются?
(отвечает вся команда)
-Как мы помогаем птицам, которые остались зимовать с нами?(ответ команды)
Воспитатель: -Конечно, очень важно помогать птицам в холодное время года. Многие из них погибают вовсе не от холода, а от голода. Ребята, кто из вас вешал кормушку около дома? (ответы детей)
Воспитатель: -У нас и около садика много кормушек, в которые мы кладем каждый день хлеб или семечки.
Сделаем кормушки,
В них насыплем зернышки,
Пусть не голодают
В холода воробушки.

-Ребята, а чем заняты птицы сейчас? Изменилось ли их поведение? Чем сейчас питаются птицы? (ответы команды)
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен». Я буду называть только птиц, но если ошибусь и вы это услышите, то команда перелётных птиц топает, а команда зимующих- хлопает.
Прилетели птицы –голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы -голуби, куницы.
Прилетели птицы- голуби, синицы, страусы, чижи.
Прилетели птицы -голуби, синицы, гаечки, стрижи, аисты, кукушки, даже совки -плюшки.
А теперь игра «Что это за птица?»
Первая команда показывает птицу, вторая должна угадать, что это за птица. Затем команды меняются местами.
Воспитатель: -Молодцы, а теперь задание на внимание для всех ребят.
Игровое упражнение «Найди ошибку»
Педагог предлагает запомнить расположение птичек на магнитной доске, закрыть глаза. Нарушает последовательность ряда. Ребята открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку. Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: -Какие вы все молодцы! Все знаете о зимующих и перелетных птицах.
-Какие игры вам понравились больше всего?
-Во что вы поиграете со своими друзьями?
-Что расскажете родителям?

Категория: Коллекция сценариев
Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: