Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Коллекция сценариев


«Остров сокровищ» Театрализованное игровое представление для детей старшего дошкольного возраста и начальных классов (5 - 12 лет).

01.04.2019, 00:08
Михайленко Ольга Петровна
воспитатель
Действующие лица и костюмы:
Капитан (ботинки, брюки, белая рубашка с погонами, форменная фуражка).
Морячки (4человека); (брюки, юбки, матроски, бескозырки).
Робинзон Крузо (балахон из мешковины; грим, парик, борода).
Колдунья (тапки, юбка и кофта в лохмотьях, шляпа с седыми волосами; грим, накладной нос)
Зверята:
КуракОза (2 человека). Коза: кофта и белый сарафан, пелерина желтая в горошек, перчатки на руках разного цвета: желтая и черная; на голове – шапочка курицы. Курица: кофта и желтая юбка в горошек, белая пелерина, перчатки на руках разного цвета: желтая и черная; на голове надета шапочка с рожками козы.
Котохряк: (2 человека). Кот: белая кофточка, черный комбинезон, хвост свиньи; перчатки на руках разного цвета: розового и белого; на голове надета шапочка Свиньи. Хряк (свинья): розовый комбинезон и хвостик кота; перчатки на руках разного цвета: розового и белого; на голове надета шапочка кота. Хвосты можно крепить на ленты-липучки или на съемные пояса.
Пират (старые кроссовки, шаровары, тельняшка, жилетка, пиратская треуголка; парик, усы, повязка для глаза).
Пиратки (4 человека); (кроссовки, затертые джинсы, рваные тельняшки, банданы).
Надежда - девочка (нарядное платье, через плечо, как у выпускников, лента «Надежда»).

Ход представления.
Эпизод «Корабль».
Трек № 1 (шум прибоя), Трек № 2 Выход Морячек. (они драят палубу – танец со швабрами)
Морячка: Полундра! Капитан идет! (строятся в шеренгу) Равняйсь, смирно!
Выход капитана.
Капитан: Команда! Довожу до вашего сведения, что сейчас мы отправляемся на поиски…
Морячки:
- Золотого ключика?
- Затонувшего корабля?
- Приключений?
- Атлантиды?
Капитан: Нет. На поиски сокровищ.
Морячки: Вот это да!
Капитан: Но это ещё не всё. Необходимо найти слово-ключ к этим сокровищам. Вот, одна буква у нас уже есть! (показывает букву «А» оранжевого цвета)
Морячки: А-а! а, А!
Капитан: Да, только что-то команда у нас маловата… (юнга подпрыгивает, чтобы стать выше ростом, капитан замечает это) Я же говорю: «маловата»!
Морячки: Ой, смотрите, сколько в зале ребят!
Капитан: Ребята, хотите с нами отправиться на поиски сокровищ? (ответ детей: «Да!»)
Морячки:
- А среди вас есть смелые ребята?
- А умелые?
- И дружные?
- У вас все такие? (дети: «Да!»)
Капитан: Тогда поделимся на 2 команды. Первая команда – это правая половина зала, а вторая команда – левая половина зала. А теперь вам нужно придумать названия для своих команд. А штурманы будут вам помогать.
Морячки: (спорят)
1. Я буду штурманом!
2. Нет, я! Я!
Капитан: И я…(Морячки прекращают спор) того же мнения! Даю вам минуту на обсуждение! Время пошло!
Морячки советуются со своими командами.
Капитан: Штурманы, доложить названия команд!
Морячки-штурманы:
1. Наша команда называется ….! Аплодисменты!
2. А наша команда называется ….! Ну-ка, потопали все дружно!
Капитан: Ну что, вы готовы к путешествию? Свистать всех наверх!
Морячка: Ребята, кто не умеет свистеть, тот визжит или кричит! (дети кричат) А теперь, повторяйте все движения за нами!
Капитан: Отдать швартовы! (имитируют, что тянут канат). Поднять парус! (имитируют поднятие паруса). Полный вперёд!!! («Ту-у!») … Продолжить уборку на корабле!
Трек № 3 Демонстрация морской коллекции одежды
из нетрадиционных материалов. (например, это могут быть обитатели морей: рыбы, медузы, осьминоги и т.п.)

Эпизод «Остров Робинзона Крузо».
Трек № 1 (шум прибоя)
Морячка (глядя в бинокль): Земля! Земля! (морячки выбегают, радуются)
Капитан: Вот мы с вами благополучно доплыли до острова. (смотрит в бинокль) К нам кто-то приближается…
Трек № 4. Выход Робинзона (пританцовывает, замечает команду, удивляется)
Робинзон: Люди!... Померещилось! (видя, команду и зрителей) Ой! Еще люди!
Морячки: Кто же это?
Робинзон: Ура, ура! Люди! Как я давно не видел людей!
Морячка: Кто это? Ребята, а вы, знаете, кто он? (дети дают предположительные ответы) Да это же Робинзон!
Робинзон: Да, это я! А вы что, тоже собираетесь жить на этом острове?
Капитан: Нет, мы ищем сокровища!
Робинзон: Здесь нет сокровищ! Уж я-то тут все перерыл!
Капитан: Чтобы найти сокровища, нам сначала нужно найти заветные буквы. А у тебя на острове нет какой-либо буквы?
Робинзон: Есть! Но так просто я вам ее не отдам!
Морячки: Почему? А что нам делать?
Робинзон: Помогите мне нарисовать эскиз новой хижины, а то моя совсем развалилась!
Капитан: Хорошо. В этом нам помогут ребята! Штурманы, выбирайте представителей от каждой команды, которые нарисуют эскиз хижины для Робинзона.
Штурманы выбирают представителей от своих команд, знакомятся с ними, подводят к мольбертам, выдают фломастеры. Капитан объясняет условия конкурса: нарисовать эскиз хижины для Робинзона.
Трек № 5. Конкурс «Нарисуй хижину для Робинзона».
Команды «болеют» за своих представителей. Робинзон подводит итоги: какая команда быстрее справилась с заданием, а также учитывает оригинальность рисунка.
Робинзон: Какая замечательная хижина! Здесь я буду принимать моих гостей! А вот в этой - буду жить сам! Мне очень нравиться! Спасибо, ребята! (выдает поощрительные призы участникам конкурса)
Капитан: Робинзон, а ты не забыл, что обещал нам отдать букву?
Робинзон: А, сейчас, сейчас…(достает и отдает букву «Е» зелёного цвета; все рады)
Морячки: Робинзон, а тебе не скучно жить одному на этом острове? Не хочешь ли ты с нами отправиться в путешествие?
Робинзон: А почему бы и нет?
Капитан: Пора в путь. Свистать всех наверх! (морячка свистит в свисток, дети кричат)
Морячка: Робинзон, повторяй все движения за нами!
Капитан: Отдать швартовы! (имитируют, что тянут канат)
- Поднять парус! (имитируют поднятие паруса)
- Полный вперёд!!! («Ту-у!»)
- Робинзон, а у нас есть для тебя музыкальный сюрприз!
Трек № 6. Песня «Облака из пластилина», исполняет Валентина К.

Эпизод «Заколдованные звери»
Фонограмма: Трек № 7. Выходят Капитан и Морячки «на берег» (шум прибоя, затем раздается мычание «МУ!»)
Капитан: По-моему, это … (дети отвечают: «корова!»)
Морячка: А давайте устроим соревнование между командами! Пусть каждая команда угадает того, кто живет на острове!
Трек № 8. Игра «Угадай, кто кричит?»: петух, собака, коза, утка, волк, лягушка, ворона, кошка.
Капитан: Хм… а пусть каждая команда по очереди назовет какие еще обитатели могут жить на этом острове? Но ставлю условие: чья команда назовет больше и не повторится в названиях, та и победила.
Игра «Назови зверей». Наградой служат аплодисменты. (варианты итогов игры: а) победила команда «…»; б) победила дружба!).
Морячка 3: (с лупой рассматривает на «песке» необычные следы животных): Посмотрите, какие странные следы!
Морячка 4: Где?
Морячки: Вот это да!
Капитан: Но здесь какие–то странные следы… Науке неизвестные!
Трек № 9. Выход Колдуньи.
Колдунья: Ха-ха-ха!
Морячки: Кто Вы?
Колдунья: Я – хозяйка этого острова! Вы хотите знать, чьи это следы?
Капитан: Конечно! Очень странные! Науке неизвестные!
Колдунья: Ха-ха-ха! Вот, полюбуйтесь на моих зверюшек! Звери, ко мне!
Трек № 10. Выходят Куракоза и Котохряк.
(животные, одетые в разные элементы одежды: «мордочки-шапочки» перепутаны, разноцветные перчатки на лапках и т.д., они передвигаются спинами друг к другу, взявшись под руки; при диалоге поворачивается тот персонаж к зрителю, чья реплика по тексту или стоят боком к зрителю).
Куракоза (плачут, рыдают)
Курица: Я…ко-ко-ко!
Коза: Мы! Ме-е-ее..
Вместе: Куракоза!
Курица: Ко! Ужасная участь!
Коза: Ну как же нам жить? Мееее-мне хочется кушать!
Курица: Кудах-так-так! Так съешь червяка!
Коза: Мее-е нет! Я сена хочу, траву пожую!
Курица: Ко-ко-ко!! Давай зерно поклюем!
Коза: От голода скоро помру! Жуй клевера пучок! (спорят между собой) Ме-е-е! (плачет)
Куракоза: Не хочу! (плачут)

Хряк: Хрю! Я …
Кот: Мы-муррр!
Вместе: Мы – Котохряк!
Кот: Мур! Вы видели такое?! (показывая на хвосты и мордочки-шапочки)
Хряк: Как можно на дерево влезть и на ветке качаться?
Кот: А я не желаю в той луже валяться!
Хряк: Мы бедные звери, вы нам помогите!
Кот: От чар злой колдуньи освободите!
Хряк: Спасите!
Кот: Помилуйте! Просим пощады!
Звери: Мы снова хотим стать зверями!
- Хряк-свинкою! - Котиком!
-Курочкой! - Козочкой!
Морячки: А что с вами случилось?
Коза: Меее! Мы заколдованные!
Курица: Злая колдунья превратила нас в эти странные существа!
Зверята: Помогите! Спасите!
Капитан: У меня, кажется, есть идея!!!! Нам помогут ребята их расколдовать.
Колдунья: Ничего у вас не получиться! Зверей смогут расколдовать только добрые ребята, а вас нет таких.
Капитан: Неправда! У нас все ребята добрые.
Колдунья: Не может быть! Среди вас есть такие дети, кто обижает кошек? Бьет собак? (дети отвечают «Нет!»)
Капитан: Ребята! Давайте прогоним злую колдунью! Ну-ка, потопаем ногами!
Колдунья: Ах, что вы делаете! Не смейте! Ах! (убегает)
Капитан: Вот и хорошо! Штурманы! Выберите представителей от своих команд, кто желает помочь этим несчастным зверятам. (штурманы приглашают по 2-е детей каждой команды из зрительного зала). Ребята, вам надо расколдовать-переодеть зверят в те существа, какими они были до того, когда их заколдовала злая Колдунья, но будьте внимательными, чтобы сделать все правильно.
Трек № 11. Игра «Расколдуй зверят» (дети переодевают зверят, меняют местами элементы их костюмов)
Звери: Спасибо, ребята!!!!! (дарят детям призы)
Кот: Капитан, чем же нам вас отблагодарить?
Капитан: Мы отправились на поиски сокровищ, но путь нелегок, впереди много испытаний, нужно найти волшебные буквы! Кстати, а на вашем острове нет никаких букв?
Лягушка: А как они выглядят?
Капитан показывает букву «А»
Лиса: О!!! У нас есть точно такая же, только другого цвета!
Животные отдают букву «А» фиолетового цвета.
Капитан: Отлично! Вы нам очень помогли! И думаю, что мы можем отправиться в путь, вы согласны?
Морячки: Конечно!!! Ура!!! В путь!!!
Капитан: Свистать всех наверх!
Отдать швартовы! Поднять парус! Полный вперёд!!! (уходят со сцены)
Звери: До свидания!
- Какое счастье, хряк, я снова свинья! - Я курица! - А я кот! - Я коза! Ура!
Трек № 12. Танец Зверей (на сцену выбегают другие обитатели острова и танцуют)

Эпизод «Пираты»
Трек № 13. Хореографическая зарисовка танец пиратов.
Пиратка 1: Мы взяли корабль на абордаж!
Пираты выталкивают связанную команду моряков.
Пират: Итак, сколько мы награбили сегодня, мои «морские дьяволы»?
Пиратка 3: Три золотых монеты!
Пиратка 2: Жемчужное ожерелье! (снимает с шеи морячки)
Капитан: Отпустите нас!!!
Пират: Молчать! Просмотрите есть у него (кивает на Робинзона) что-нибудь?
Пиратка 4: Пусто!
Пират: Как пусто? А… так это же Робинзон Крузо! Эх, ну что с него взять…
(Пират обыскивает Робинзона и находит буквы)
Пират: Что это такое?
Капитан: Отдайте!
Пиратки: (читая буквы в разном порядке): АЕА, ААЕ, ЕАА …
Пират: Что за ерунда!
Капитан: Это не ерунда, а буквы!!!! Отдайте!!!!
Пират: А почему мы должны вам их отдать?
Капитан: Потому что только с ними мы сможем найти путь к сокровищам.
Пират: Сокровища?! Надо посоветоваться! «Морские Дьяволы», ко мне! (совещаются)
Капитан: Освободите нас, и мы вместе отправимся за сокровищами!
Пират: Заманчивое предложение!(совещаются) Мы согласны! Только сокровища делим пополам!(Освобождают заложников)
Пират: Где ваши сокровища? Куда идти?
Капитан: Не идти, а плыть, причем, вплавь, так как корабль там не пройдет!
Пиратки: Ой, ой, ой, мы плавать не умеем!
Капитан: Это не проблема, нам помогут ребята! Для этого нам нужно четверо смельчаков!
Штурманы приглашают из зрительного зала 4 ребенка принять участие в эстафете и объясняют правила:
- игроки (название) команды должны «проплыть кролем» до конца зала, взять букву и, приплыв обратно, передать букву штурману своей команды. Игроки (название) команды должны показать умение «плавать брассом» и таким же образом принести еще 2 буквы. Чья команда «приплывет» быстрее? Старт!
Трек № 14. Эстафета «Доплыви и букву принеси» (буквы разноцветные: Ж - голубого, Д – синего, Н - красного цвета, Д – желтого).
Капитан: Молодцы ребята!!! Обе команды оказались быстрыми и ловкими, победила дружба! (вручаются призы)
Пираты: А где же сокровища?
Капитан: Ключ к сокровищам нам даст волшебное слово.
Морячки: Нужно из букв составить слово!
Пират: Может, ребята нам опять помогут?
Пиратка: Конечно!
Дети – на ленте зрители помогают из букв составить слово «Надежда». Капитан помогает наводящими вопросами: «какая первая буква? А вторая?...»
Капитан: Ребята! Мы с вами нашли волшебное слово. Давайте скажем его все вместе! (повторяют вместе с детьми слово «НАДЕЖДА») Посмотрите, а что вам напоминает сочетание цветов в этом слове? Правильно, радугу. Посмотрите, над нашим островом появилась радуга.
Трек № 15. Танец Радуги. Исполняется танец с полотнами или лентами, затем, выстраивают из них радугу. На фоне Радуги появляется Девочка-Надежда (на ней повязана та лента, на которую прикрепляли буквы).

"Финал".
Надежда-девочка: Я – Надежда! Друзья, в любом самом трудном деле - надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надежные друзья. Ведь главное сокровище – это дружба!
(из-за радуги выкатывается сундук, девочка открывает его и раздает фонарики капитану, морячкам, Робинзону, пиратам)
Трек №16. Финальная песня «Фонарики дружбы»
(выходят все участники представления с фонариками и поют песню вместе с залом)

Морячки: Поздравляем всех с победой!
Пиратки: Вы - герои!
Капитан: Наше путешествие подошло к концу.
Морячки: Мы желаем вам счастья! Здоровья! Успехов во всём!!!
Все: До свидания! До новых встреч!
Трек № 17. (зрители выходят из зала)

Приложение 1. Реквизит:
Эпизод «Корабль»:
1. штурвал;
2. швабра (1 шт.);
3. бинокль (1 шт.);
4. свисток (1 шт.);
5. буква «А».
Эпизод «Остров Робинзона»:
1. мольберты (2 шт.);
2. ватман (2 шт.),
3. фломастеры (6 шт.),
4. буква «Е».
Эпизод «Заколдованные зверята»:
1. Лупа,
2. буква «А».
Эпизод «Пираты»:
3. пистолеты - 2 шт.;
4. мешочек с деньгами «золотых»;
5. ожерелье, перстни.
6. Буквы: Д, Н, Ж, Д.
Финал:
1. лента, на которую в определенном порядке прикрепляются буквы, составляя слово «НАДЕЖДА», каждая буква имеет свой цвет – цвет радуги);
2. сундук;
3. фонарики: для действующих лиц желательно иметь настоящие, светящиеся – они могут стать призами для самих участников представления, а для массовки можно заранее заготовить бумажные фонарики на занятиях по ИЗО.

Исходящий реквизит: призы для детей.

Приложение 2.
Текст песни «Фонарики дружбы» Автор текста (слов):Пляцковский М. Композитор (музыка):Зарицкая Е.

1.Фонарики дружбы
Плывут по волнам,
Их в путь отправляют,
Как письма, друзьям.
Качает Миссури,
Качает Нева
О солнечном мире
Простые слова.
Припев:
Плывут, плывут фонарики,
Цветные паруса
И есть на них обратные
Недаром адреса.
Послать, конечно, здорово
Кому-нибудь привет,
А после ждать, что к берегу
Причалит вдруг ответ.

2.Фонарики дружбы,
Светите всегда,
Сближая все страны
И все города.
От пристани Детства
Ваш начат маршрут,
Навстречу друг другу
Вас реки несут.
Припев:
Плывут, плывут фонарики,
Цветные паруса
И есть на них обратные
Недаром адреса.
Послать, конечно, здорово
Кому-нибудь привет,
А после ждать, что к берегу
Причалит вдруг ответ.

3. Фонарики дружбы
Не зря мы зажгли,
Так хочется мира
Всем детям земли!
Фонарикам рады
Цветы и мосты,
И каждый фонарик -
Кораблик мечты.
Припев 2 раза.










Категория: Коллекция сценариев
Просмотров: 60 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: