Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Коллекция сценариев


Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в подготовительной группе на тему « Помощь ближнему на основе с

22.09.2019, 18:32
Воробьева Елена Васильевна
воспитатель
Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в старшей группе на тему « Помощь ближнему на основе сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Подготовила:Воробьева Елена Васильевна воспитатель детского сада №116 города Рыбинск
Цель: формировать представления о помощи к ближнему.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей внимательно слушать сказку. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
Развивающие:
Развивать речевой слух.
Расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Материал и оборудование: игрушка петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг.
Ход:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня должен придти гость. А какой, отгадайте:
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. (петушок)
Правильно, это петушок. Посмотрите, какой он нарядный, красивый. Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.
Воспитатель. Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя болит горло, ты простыл. Давайте ему поможем найти сказку.
Воспитатель подводит детей к выставке книг. Посмотрите внимательно и скажите в каких сказках можно встретить петушка?
(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка».)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный.)
Воспитатель. Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? (Непослушный, любопытный.)
Воспитатель. Ребята, а хотите узнать какой петушок в сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Тогда садитесь по удобнее и внимательно слушайте.
Чтение сказки.
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился (куда интересно), а курочка знай себе да приговаривает ( значит говорит):
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях (торопился, клевал очень быстро) и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться (жалко петушка). Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком (как вы думаете, а зачем нужно масло).
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке (зачем?), проси у нее молока, а я уж собью (сделаю) маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы (для чего нужна трава, как вы думаете?).
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу (кузнец – это мастер, который делает изделия из металла) за косой (инструмент для скашивания травы), — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко (какая заботливая курочка). Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
— Ку-ка-реку!
Физкультминутка:
Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад.)
Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)
Масляно головушка, (Руками обводят голову.)
Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку.)
Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.)
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны.)
Крыльями похлопал, (Взмахи руками в стороны)
Ножками потопал, (Топают ногами.)
Шею вытянул, согнул. (Подбородок тянем вперед, потом к груди.)
И по улице шагнул. (Маршируют на месте.)
(2 раза.)
Воспитатель. Ребята, как называется эта сказка?
Какой герой вам больше всех понравился?
Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)
Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – (хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка), дом – (домик), корова – (коровушка).
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)
Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.
Воспитатель. Ой, петушок мне сказал, что он нашел свою сказку и ему надо идти туда. Давайте попрощаемся с петушком.
Что больше всего понравилось на нашем занятии?
Какие чувства вы испытывали, когда слушали произведение?
Чем можете поделиться с родителями, друзьями?
Дети, может вы хотели бы изобразить главного героя и его друзей? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте подойдем к столам и нарисуем главных героев этой сказки.
(Дети рисуют).


Категория: Коллекция сценариев
Просмотров: 92 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: