Конспект ООД в подготовительной группе по
формированию элементарных математических представлений
«Путешествие к другим планетам»
Подготовили воспитатели
подготовительной группы « А»
МДОУ №15 «Золотая рыбка»
г. Оленегорск
воспитатели
Никифорова Ж.А.
Помукчи О.А.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Развитие математических способностей.
Задачи:
- Развивать творческое и логическое мышление через решение логических задач.
- Закреплять умения:
- ориентироваться на плоскости листа,
- выполнять задания под диктовку,
- решать неравенства,
- решать арифметические задачи,
- определять время на макете часов.
3. Развивать познавательные способности.
4. Развивать коммуникативные способности детей, совершенствуя навыки общения и умения работать командами.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, космосу, планетам.
Ход ООД:
Ребята! Сегодня у нас с вами не только занятие, а путешествие. Скажите, вы любите путешествовать? Особенно увлекательно путешествовать такой большой, дружной и находчивой компанией.
- А чтобы узнать на чем и куда, я предлагаю вам отправиться в путешествие по клеточкам. Займите свои места, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку. Начинаем двигаться от поставленной точки:
1 кл вправо, 2 кл вниз, 1кл вправо, 2кл вниз, 1 вправо, 8 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево,1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх. 2 вправо, 8 вверх, 1 вправо, 2 вверх. 1 вправо, 2 вверх. Правильно, это ракета, молодцы!
Мир космический так прекрасен,
Так загадочен и велик,
Он нас всех, друзья, приглашает
Насладиться им хоть на миг.
Полетим мы на чудо ракете,
Космонавтами станем сейчас,
Неизвестные миру планеты
Свои тайны откроют для нас .( картина звездного неба)
- Космонавты к полету готовы? Тогда прежде чем отправить наши космические ракеты в полет, давайте разделимся на две команды. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку. Придумайте название своей команде. А перед нашим серьезным полетом давайте проведем небольшую математическую разминку за каждый правильный ответ вы получите звездочку. Каждой из команд надо решить по две веселые
Задачки :
- Бабушка связала Нине 3 пары носков, сколько носков связала бабушка Нине?
- У Толи 4 пары варежек, сколько варежек на левую руку?
- В корзине сидели котята, Петя насчитал 8 ушек, сколько котят сидело в корзине?
- В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько в семье братьев? А сколько сестер?
А теперь встанем вкруг, закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем заклинание, чтобы оно перенесло нас высоко-высоко в космос ( обратный счет от 10 до 0) . ( звучит космическая музыка).
- Вот мы и летим, а вокруг нас так много загадочного и удивительного. Одни космические тела маленькие, а другие огромные. И находятся они на разном расстоянии. Присаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами узнаем, какая планета тяжелее, какая легче. А узнаем мы это, решив следующие неравенства. Каждая команда решает примеры и ставит знак больше, меньше или равно между ответом и справа стоящим числом. Каких знаков получится больше тот знак вы и ставите между планетами.
САТУРН МАРС САТУРН МАРС
5+3 10 9-3 7
10-2 6 5+2 4
2+7 8 10-6 3
3+4 9 4+4 10
8-4 2 7-1 9
9-5 3 2+2 6
Молодцы, все верно. Сатурн тяжелее Марса, а Марс легче Сатурна.
Долго мы летим пора и отдохнуть. Выходим в открытый космос.
Физминутка:
А сейчас, ребята, вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а вы будете называть предыдущее и последующее числа, то есть назовите соседей числа.
4.Звезды ярко так сверкают, к нашей помощи взывают.
Жители разных планет просят нас о помощи. Мы должны помочь им решить трудные задачи. На мольберте 4 звезды разного цвета. Капитаны команд подходите и возьмите по 2 звезды.
Задача №1
В космическом корабле было 5 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей было в корабле?
Задача №2
На небе сверкало 10 звезд, 4 звезды упало. Сколько звезд осталось на небе.
Задача №3
На Луну полетело 4 мальчиков и 4 девочки. Сколько всего полетело детей?
Задача №4
Всего было запущено 10 спутников. Летом запустили 5 спутников. Сколько спутников запустили зимой?
- Что я вижу? Прямо на нашу ракету летит НЛО. Если мы скажем, из каких фигур состоит этот объект и внимательно посчитаем количество этих фигур, то мы избежим столкновения.
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат макеты часов. Определите, который час показывают ваши часы, для этого вспомним, что показывает короткая стрелка, а что показывает-длинная? А сколько времени будут показывать ваши часы, если пройдет час. Молодцы, давайте мы с вами немного разомнемся и потанцуем после трудных заданий.
Ну что ж, со всеми трудностями мы справились, жителям планет помогли, а теперь пора возвращаться домой! Встаем в круг и считаем от 10 до 100 десятками.
Вот мы и вернулись на самую красивую и любимую планету под названием «Земля».
Давайте посчитаем ваши звездочки.
Ребята вам понравилось наше путешествие. В память о космическом путешествии и за ваши старания я дарю вам вот такие памятные значки.
|