Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Коллекция сценариев


Конспект ООД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к другим планетам»

СКАЧАТЬ (18.5 Kb) 15.04.2019, 16:04
Никифорова Жанна Александровна
Воспитатель
 

Конспект ООД в подготовительной  группе по

формированию элементарных математических представлений

«Путешествие к другим планетам»

                                                                     Подготовили воспитатели

                                                                              подготовительной  группы « А»

                                                                                МДОУ №15 «Золотая рыбка»

                                                                                г. Оленегорск

                                                                                воспитатели

                                                                                Никифорова Ж.А.

                                                                                Помукчи О.А.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

 Цель: Развитие математических способностей.

Задачи:

  1. Развивать творческое и логическое мышление через решение логических задач.
  2. Закреплять умения:

- ориентироваться на плоскости листа,

- выполнять задания под диктовку,

- решать неравенства,

- решать арифметические задачи,

- определять время на макете часов.

3. Развивать познавательные способности.

4. Развивать коммуникативные способности детей, совершенствуя навыки общения и умения работать командами.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, космосу, планетам.

Ход ООД:

         Ребята! Сегодня у нас с вами не только занятие, а путешествие. Скажите, вы любите путешествовать? Особенно увлекательно путешествовать такой большой, дружной и находчивой компанией.

 

  1. А чтобы узнать на чем и куда, я предлагаю вам отправиться в путешествие по клеточкам. Займите свои места, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку. Начинаем двигаться от поставленной точки:

 1 кл вправо, 2 кл вниз, 1кл вправо, 2кл вниз, 1 вправо, 8 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево,1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх. 2 вправо, 8 вверх, 1 вправо, 2 вверх. 1 вправо, 2 вверх. Правильно, это ракета,  молодцы!

            Мир космический так прекрасен,

            Так загадочен и велик,

             Он нас всех, друзья, приглашает

             Насладиться им хоть на миг.

             Полетим мы на чудо ракете,

             Космонавтами станем сейчас,

             Неизвестные миру планеты

             Свои тайны откроют для нас .( картина звездного неба)

 

 

  1. Космонавты к полету готовы? Тогда прежде чем отправить наши космические ракеты в полет, давайте разделимся на две команды. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку. Придумайте название своей команде. А перед нашим серьезным полетом давайте проведем небольшую математическую разминку за каждый правильный ответ вы получите  звездочку.  Каждой из команд надо решить по две веселые

Задачки :

- Бабушка связала Нине 3 пары носков, сколько носков связала бабушка Нине?

- У Толи 4 пары варежек, сколько варежек на левую руку?

- В корзине сидели котята, Петя насчитал 8 ушек, сколько котят сидело в корзине?

- В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько в семье братьев? А сколько сестер?

 

 

А теперь встанем вкруг, закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем заклинание, чтобы оно перенесло нас высоко-высоко в космос ( обратный счет от 10 до 0) . ( звучит космическая музыка).

 

 

  1. Вот мы и летим, а вокруг нас так много загадочного и удивительного. Одни космические тела маленькие, а другие огромные. И находятся они на разном расстоянии. Присаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами узнаем, какая планета тяжелее, какая легче. А узнаем мы это, решив следующие неравенства. Каждая команда решает примеры и ставит знак больше, меньше или равно между ответом и справа  стоящим числом. Каких знаков получится больше тот знак вы и ставите между планетами.

САТУРН     МАРС                                                 САТУРН                    МАРС         

      5+3           10                                                                            9-3                 7

       10-2          6                                                                             5+2                4

        2+7           8                                                                           10-6               3

        3+4           9                                                                           4+4                10

        8-4            2                                                                           7-1                  9

        9-5            3                                                                           2+2                6

Молодцы, все верно. Сатурн  тяжелее Марса, а Марс легче Сатурна.

Долго мы летим пора и отдохнуть. Выходим в открытый космос.

 

Физминутка:

А сейчас, ребята, вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а вы будете называть предыдущее и последующее числа, то есть назовите соседей числа.

 

 

4.Звезды ярко так сверкают, к нашей помощи взывают.

Жители разных планет просят нас о помощи. Мы должны помочь им решить трудные задачи. На мольберте 4 звезды разного цвета. Капитаны команд подходите и возьмите  по  2 звезды.

Задача №1

В космическом корабле было 5 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей было в корабле?

                     Задача №2

На небе сверкало 10 звезд, 4 звезды упало. Сколько звезд осталось на небе.

                      Задача №3

На Луну полетело 4 мальчиков и 4 девочки. Сколько всего полетело   детей?

                     Задача №4

Всего было запущено 10 спутников. Летом запустили 5 спутников. Сколько спутников запустили зимой?

 

  1. Что я вижу? Прямо на нашу ракету летит НЛО. Если мы скажем, из каких фигур состоит этот объект и внимательно посчитаем количество этих фигур, то мы избежим столкновения.

 

  1. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат макеты часов. Определите, который час показывают ваши часы, для этого вспомним, что показывает короткая стрелка, а что показывает-длинная? А сколько времени будут показывать ваши часы, если пройдет час. Молодцы, давайте мы с вами немного разомнемся и потанцуем после трудных заданий.

Ну что ж, со всеми трудностями мы справились, жителям планет помогли, а теперь пора возвращаться домой! Встаем в круг и считаем от 10 до 100 десятками.

 

 

      Вот мы и вернулись на самую красивую и любимую планету под названием «Земля».

Давайте посчитаем ваши звездочки.

Ребята вам понравилось наше путешествие. В память о космическом путешествии и за ваши старания я дарю вам вот такие памятные значки.

 

 

    



Категория: Коллекция сценариев
Просмотров: 673 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: