Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Коллекция сценариев


Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей средней группы по произведению Бр.Грим

20.04.2019, 08:33
Антипина Наталия Владимировна
воспитатель
Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания
для детей средней группы о желании прийти друзьям на помощь
по произведению Бр.Гримм «Соломинка, уголь и боб»

Цель: знакомство со сказкой Бр.Гримм «Соломинка, уголь и боб»
Задачи:
Познавательные: Познакомить со сказкой Бр.Гримм «Соломинка, уголь и боб».
Развивающие: Развивать способность к целостному восприятию произведений.
Развивать умение находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Оборудование: красивая коробка, игра «Чудесный мешочек», иллюстрация боба, альбомные листы, фломастеры, мелки восковые, карандаши.
Применяемая технология: технология ПЧС

Ход НОД:
Дети с воспитателем встают в круг. Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:
-Ребята, нам в группу сегодня принесли вот такую коробку. Посмотрите, она упакована в красивую блестящую бумагу. Так и хочется ее развернуть. Ой, смотрите, на ней прикреплена записка.
Как коробку развернете,
Сразу в ней сюрприз найдете.
Вы, ребята, не зевайте
И предметы доставайте!
Воспитатель:
-А что же в этой коробке, как вы думаете? (ответы детей) Скажу вам по секрету, я и сама не знаю, что в ней. Давайте посмотрим? (разворачивают бумагу, открывают коробку. А в ней сюрприз – «Чудесный мешочек»)

Игра «Чудесный мешочек»
Цель: формирование умения описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, действие, развитие тактильных ощущений, зрительного восприятия, речи

Дети по очереди достают из мешочка предметы, пытаясь на ощупь отгадать, что у них в руках. Воспитатель последним достает предмет из мешочка (незаметно подложить)- плод боба.
-Ой, а это что такое? Кто знает? (ответы детей).
-Посмотрите, как необычно выглядит боб (показать иллюстрацию, дать потрогать сам боб). Он как будто из двух половинок, склеенных между собой, а посерединке черная полосочка.
-Но боб не всегда был такой. Как вы думаете, что с ним могло случиться? Как об этом узнать? (ответы детей)
-Давайте проверим, правильно ли вы предположили. А поможет нам книга сказок. Я предлагаю послушать сказку «Уголек, боб и соломинка».

Жила-была одна старушка, старая-престарая. Восемьдесят лет ей было. Пошла старушка на огород, собрала целое блюдо бобов и решила их сварить. «Вот,- думает,- сварю бобы и пообедаю».
Растопила она печь и, чтобы огонь разгорелся получше, подбросила в топку пучок соломы. А потом стала сыпать в горшок бобы. (Что это такое?)
Вот тут-то всё и началось. (Как вы думаете, что произошло дальше?)
Когда сыпала она бобы в горшок, один боб взял да и упал на пол.
Упал и лежит рядом с соломинкой.
И сюда же, на пол, выскочил из печки раскаленный уголёк.
Вот соломинка и говорит:
— Милые друзья, откуда вы здесь?
— Я, — отвечает уголек, — из печки. Если бы, — говорит, — я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой. (Зола-это пачкающийся порошок, остающийся после сгоревших поленьев)
А боб говорит:
— И мне посчастливилось, что я сюда упал. (Интересно, в чем бобу посчастливилось? ) А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться. А соломинка говорит:
— И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу.
— Ну, а что же мы теперь делать будем?- спрашивает уголёк.
— Я думаю,- сказал боб,- вот что. Пойдёмте-ка путешествовать.
— Пойдём, пойдём! — сказали уголёк и соломинка.
И пошли они вместе — боб, соломинка и уголёк — путешествовать. Долго шли и пришли к ручейку.
Ручеёк маленький, узенький, а перебраться через него трудно — мостика нет. Как тут быть? (Действительно, как же быть?)
Подумала соломинка и говорит:
— Мы вот что сделаем: я перекинусь с бережка на бережок, а вы по мне переправитесь, как по мосту. (Вот что они придумали!)
Так они и сделали. Перекинулась соломинка с берега на берег, и первым побежал по ней уголёк. Бежит, как по мосту. Добежал до середины, слышит — плещет внизу вода. Стало ему страшно, остановился он и кричит:
— Боюсь воды,…(взрослый делает паузу, приглашая детей продолжить вместе)боюсь воды!
А пока он стоял и кричал, соломинка от него загорелась, распалась на две части и полетела в ручей. Уголёк тоже упал в воду, зашипел: «Тону, спасите!» — и пошёл ко дну.
А боб осторожней был — он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой. Смеялся он, смеялся да и …(взрослый делает паузу, приглашая детей продолжить вместе) лопнул от смеха. Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба. А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине. (Вот, оказывается, почему у боба посередине черная полосочка!)

Воспитатель:
- Ребята, как встретились друзья в сказке?
- Какое препятствие ожидало друзей у ручейка?
- Как повели себя друзья?
- Что можно сказать про соломинку? (она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег)
- Что делал Боб, когда его друзья попали в беду? Каким он оказался ?(хитрым, трусливым, осторожным)

Физкультминутка:
Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели.

Воспитатель:
-Ребята, чем закончилась сказка?
-А если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили? (Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям)

Воспитатель:
-Ребятки, вы все правильно говорите! Но, что-то мне не нравится конец у этой сказки. Очень уж грустно она закончилась. Давайте придумаем другой конец.
-Как можно было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки? ( построить плот, лодку, мостик)
Воспитатель:
-Я с вами согласна! Давайте нарисуем лодку для наших друзей. Чем бы вы хотели ее нарисовать?
Детям предлагаются на выбор мелки, карандаши и краски. Каждый из детей рисует лодку для сказочных героев. Дети могут дополнить рисунок по своему желанию.

Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, чему научила нас сказка?
Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
-Кто из героев понравился больше всех и почему?
-Что мы можем посоветовать бобу на будущее?
- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Я вами очень довольна!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе лежат бобы довольные и грустные. Если вам понравилось наше знакомство со сказкой, то возьмите довольного боба, а если не понравилось, то грустного.

Категория: Коллекция сценариев
Просмотров: 103 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: