Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Коллекция сценариев


Интегрированный урок математики и английского языка в 3 классе: «Повторение – мать учения» «Practice makes perfect»

СКАЧАТЬ (52.1 Kb) 13.03.2019, 20:44
Ярушина Ирина Владимировна
учитель начальных классов
Интегрированный урок математики и английского языка в 3 классе:
«Повторение – мать учения» «Practice makes perfect»
Преподаватели: Ярушина И.В. (учитель начальных классов), МАОУ «Тисовская СОШ-ДС»
Ярушина Т.А. (учитель английского языка) МАОУ «Тисовская СОШ-ДС»

Тип урока: урок закрепления и обобщения пройденного материала
Вид урока: интегрированный урок английского языка и математики
Оборудование: компьютер, экран, презентация, картинки, записи на доске, раздаточный дидактический материал.
Цели урока:
Образовательная: формирование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях.
Развивающая: развитие познавательного интереса, мотивации, мышления, смысловой памяти.
Воспитательная: развитие коммуникативных навыков общения, умения слушать и слышать, воспитание бережного отношения к домашним животным.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
 Закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления.
 Отработка навыка счёта и чтения выражений и чисел в пределах 100, на русском и английском языках.
 Развивать навыки аудирования.
Развивающие (метапредметные):
 Развивать воображение, эмоциональную сферу, речь обучающихся, их познавательную активность в процессе закрепления полученных знаний. Учить применять знания в нестандартных ситуациях.
 Создавать ситуацию успеха, ситуацию занимательности посредством использования наглядного материала
Воспитательные (личностные):
 Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
 Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
 Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
 Воспитание чувства гордости за своего любимого питомца.
Межпредметные связи: английский и математика
Методы обучения: наглядный, словесный.
Формы организации деятельности: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная, беседа.
Планируемые результаты:
В ходе урока учащиеся научатся:
 Использовать изученные лексические единицы в устной речи при составлении высказываний на заданную тему.
 Применять знания таблицы умножения.
В ходе урока учащиеся получат возможность:
 Отработать навыки работы в группе и в парах;
 Развивать коммуникативные навыки;
 Потренировать внимание, память, логическое мышление;
 Узнать дополнительную информацию о домашних животных и таблице умножения;
 Самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на уроке.

Этапы урока время Деятельность учителей Деятельность учащихся
Мотивационно-ориентировочный этап. И.В. - Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись,
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.
Сегодня к нам на урок приехали учителя нашего района. Давайте поприветствуем их и порадуем своей работой.
На листочках в 1 клеточке нарисовать своё настроение рожицу. (На доске рожицы, а расшифровка закрыта пока.) Встают возле парт.

Приветствуют гостей

Рисуют своё «настроение»
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. В наш класс пришло письмо. (Показ на экране. 1 слайд)
Помогите мне его прочитать.
32, Severnaya St.
Tis
Perm region
Russia
December 6th, 2016
Dear friends,
I have been learning a multiplication table since morning. I am worn out. Why must I know the multiplication table? Why must you know the multiplication table and we all?

With best wishes,
Kirk
И.В. Без помощи Татьяны Алексеевны нам не разобраться. Давайте её попросим прочитать и перевести письмо и вместе с ней проведём наш урок.
Т.А. –Good morning, children! Let us greet our guests first.
-Good morning,
Good morning,
Good morning to you
Good morning,
Good morning we are glad to see you!
Перевод письма
Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне – нам всем?
И.В. - А интересно, Для чего мы учим таблицу умножения?
- Где она может пригодиться?
- Кто написал это письмо?
М.О. – Таблица умножения очень важна и нужна в жизни, как для детей, так и для взрослых. Дети всего мира учат таблицу. Проводят даже Международные дни таблицы умножения.
- Как лучше запомнить таблицу?
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
И.В. - Да, тема нашего урока: Повторение.
Все мы знаем пословицу: Повторение – мать учения.
Т.А. - По-английски она звучит так: («Practice makes perfect»)
Посмотрите на экран, как вы думаете, что мы будем повторять сегодня? ( на экране слайд с примерами умножения, дом животные, цифры написанные по-английски)
М.О. И.В. Математика: Повторить таблицу умножения и соответствующие случаи деления.
Т.А. Английский: Повторение названий чисел, рассказа о дом. питомце.
На протяжении всего урока мы предлагаем вам оценивать свою деятельность значками в виде рожиц: (Открываем расшифровку.)
Весёлая рожица - Я знаю! Умею! Могу!
Строгая рожица – Есть сомнения и ошибки.
Грустная рожица – Не знаю. Путаю. Не умею.
Свои значки вы будете рисовать на полоске. А в конце урока подведём итог.
Кто знает, какие задачи стоят перед нами на уроке, нарисуйте рожицу.
Рассматривают 1 слайд. Письмо. Читают.

Чтобы хорошо решать примеры
В быту, магазине…
Мальчик по имени Кёрк.

Повторяя её много раз.
Повторять таблицу умножения.

Постановка цели и задач урока.

Выбирают и рисуют рожицу.
Актуализация изученного материала. Т.А. Now, let us have a phonetic drill начинаем, посмотрите на доску, приготовим язычки к англ. языку повторение стишков.
И.В. В математике любая работа
Не обходиться без устного счёта.
Устный счёт.
Я читаю, а вы записываете в тетради ответы, кто вперёд запишет, поднимает руку и говорит ответ на английском языке.
1. Запиши, значение произведения чисел 5 и 6 --- 30
2. Найди и запиши частное чисел 32 и 4 --- 8
3. Делимое 42, делитель 6, запиши частное --- 7.
4. Чему будет равна сумма чисел 9 и 7 ---- 16
6. Увеличить 9 в 5 раз. ---45
Читаем весь ряд: 30, 8, 7, 16, 45
Раздели на две группы: Чётные и нечётные, однозначные и двузначные.
Подведение итогов устного счёта. Рисуют рожицу.
Т.А Когда вы считали, вы находили значение выражений. Приходя в магазин – мы тоже считаем.
Давайте поиграем в игру «Зоомагазин». Представьте, что вы пришли в магазин, вам нужно купить 2 подарка для вашего питомца, но опять считаем по-английски. ( выходят 4-5 человек)
Подведение итогов игры «Зоомагазин». Рисуют рожицу.
Физзарядка Т.А. .
Речевая разминка.

Устный счёт.

Находят значение выражений и записывают ответы в тетрадь. Читают ответы по-английски.

Читают ряд.
Делят на группы.
Рисуют рожицу.
Применение знаний и умений в новых ситуациях. И.В. Мы с вами рисовали коврики для питомцев и украшали их геометрическими фигурами. Вычислите площадь ковриков.
Встаньте те, у кого Площадь равна 24 см².
Встаньте те, у кого Периметр равен 20 см.
Подводим итоги. Отмечаем рожицы.
И.в. Доп. Материал: На таких ковриках легко могли бы уместиться настоящие собаки или кошки.
1 слайд. А знаете ли вы?
2 слайд. Самой маленькой собачкой является короткошерстная собачка породы чихуахуа, высота её 9 см. Вырази в мм. При рождении она была настолько маленькой, что помещалась в чайной ложке.
3 слайд. Более 19 см составляет длина самой маленькой в мире кошки (От носа до кончика хвоста). Породы той-боб, сингапурская и др. Вырази в дм и см.
4 слайд. 35 см имеет рост самый маленький в мире конь. Вырази в дм и см.
Подведение итогов. Рисуют рожицу.

Вычисление площади коврика.

Просмотр презентации и вычисления.

Рисуют рожицу.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Т.А. Ваня Есть у тебя собака? Какая Она.(2-3 человека спросить)Рассказы детей о своих домашних животных. Подводим итоги. Кто знает как рассказать о своих дом. животных нарисуйте рожицы.
И.В. Сядьте по группам. Решите задачи. Выберите выступающих. Если готовы - «Строим домик». Раздаю 2 карточки с задачами.
1. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур? А сколько собак?
2. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
Подводим итоги. Отмечаем рожицы. Рассказы детей о домашних питомцах.

Решение задач группами.

Подведение итогов. Отмечают рожицы.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Дом задание:
И.В. Мы с вами знаем таблицу умножения до 10, а в английской школе учат таблицу до 12, а в Индии до 20, попробуйте дома составить таблицу до 20.
Т.А. Нарисовать своего питомца и написать о нём 5 предложений на английском языке.
Рефлексия (подведение итогов занятия) Вспомним нашу тему урока, что мы планировали, и что получилось. Продолжите предложения:

Читают предложения продолжают.
Использованная литература
Дик, Н. Ф. Занимательные математика, русский язык и окружающий мир в начальной школе / Дик Н.Ф. - М.: Феникс, 2008. - 288 c.
Дубровин М.И. «Английские и русские пословицы и поговорки»
Коновалова Т.В.Весёлые стихи для запоминания английских слов.-С.-П.: Литера, 2004.
Кульневич С.В.: Нетрадиционные уроки в начальной школе. - Воронеж: Учитель, 2004
Максимова Т.В.: Поурочные разработки по математике. 3 кл.. - М.: Вако, 2004
Малова О.В.Мои первые уроки английского языка. - С.-П.: Антология, 2003.
Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. Предметные недели в школе. Английский язык.- Волгоград: Учитель, 2004
Талых Т.Н.: Уроки математики в начальной школе. - Старый Оскол: Антиква, 2007
Удовиченко Е.Я. Внеклассные мероприятия по английскому языку.-Волгоград: Экстремум, 2004.
Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. - М.: Учитель, 2007. - 176 c.
Журналы «English» и «Speak out».
Категория: Коллекция сценариев
Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится