Конспект занятия в младшей группе "Построим дома для зверей"с использованием блоков Дьенеша.
Цель:
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками,
развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.
Задачи:
1.Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрад, треугольник, их цвет (красный, жёлтый, синий)
2.Развивать умение расшифровывать предметы по их знаковым символам подбирать блоки.
3.Учить классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме.
Ход.
Воспитатель: Жили - были заяц, белочка, ёжик. Построили они себе в лесу картонные домики. Вот такие (выставляю по одному). Это домик зайчика. Это домик белочки. Этот домик для ёжика.
-В каком по цвету и форме домике живёт зайчик? (в красном треугольном)
-В каком по цвету и форме домике живёт ёжик? (в синем квадратном)
-В каком по цвету и форме домике живёт белочка? (в жёлтом круглом)
Узнал волк, что недалеко живут звери, пришёл и стучиться в домик к зайцу – не открывает заяц. Дунул тогда волк на домик, дом и развалился. Побежал заяц к белочке, спрятались в домике. Постучался волк к белочке, никто не открыл. Дунул тогда волк и развалился домик. Выскочили звери в испуге и побежали к ёжику прятаться, но и туда волк пришёл, постучал, не открывают, решил сломать и этот домик. Убежали звери, идут и плачут, а навстречу им медведь
-О чём плачите?
-Как же нам не плакать, жили мы в домиках, а пришёл волк и сломал их.
-Это горе, не беда. Ваши домики были не прочные, поэтому их волк и сломал. Постройте себе новые дома их блоков.
-А где же мы возьмём блоки?
-А вон, там в лесу, я видел много блоков, - говорит медведь.
-А на чём же мы их повезём?
-Ребята, давайте поможем зверям, сделаем им грузовые машины. (Дети на столах выкладывают из блоков по образцу машины).
-Из чего, Миша, сделал кабину?
-Андрей, какой у тебя кузов по цвету?
-Серёжа, какой формы у тебя колёса?
-Хорошие грузовики получились, погрузим на ваши грузовики блоки и повезем на стройку. (Дети берут коробочки с блоками)
Физминутка: под музыку дети едут по группе на грузовике.
Помогаем строить дома. Зайчику вот этот дом (показываю нарисованный дом, на крыше которого символы блоков Дьенеша)
- Из каких блоков надо построить дом? (из красных квадратных). И т.д. другие два дома для белочки и ежика. Дети раскладывают Блоки в клеточках домиков, работая в подгруппах.
-А оставшиеся блоки отдадим медведю за помощь, он сам построит себе дом.
Спасибо ребята за помощь, молодцы! Стали звери жить-попивать и добра наживать.
|