Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия в младшей группе "Построим дома для зверей"

СКАЧАТЬ (18.8 Kb) 16.11.2019, 21:55
Храброва Светлана Ивановна
Воспитатель
Конспект занятия в младшей группе "Построим дома для зверей"с использованием блоков Дьенеша.
 

Цель:

 

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками,

развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.

 

Задачи:

1.Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрад, треугольник, их цвет (красный, жёлтый, синий)

2.Развивать умение расшифровывать предметы по их знаковым символам подбирать блоки.

3.Учить классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме.

Ход.

Воспитатель: Жили - были заяц, белочка, ёжик. Построили они себе в лесу картонные домики. Вот такие (выставляю по одному). Это домик зайчика. Это домик белочки. Этот домик для ёжика.

-В каком по цвету и форме домике живёт зайчик? (в красном треугольном)

-В каком по цвету и форме домике живёт ёжик? (в синем квадратном)

-В каком по цвету и форме домике живёт белочка? (в жёлтом круглом)

Узнал волк, что недалеко живут звери, пришёл и стучиться в домик к зайцу – не открывает заяц. Дунул тогда волк на домик, дом и развалился. Побежал заяц к белочке, спрятались в домике. Постучался волк к белочке, никто не открыл. Дунул тогда волк и развалился домик. Выскочили звери в испуге и побежали к ёжику прятаться, но и туда волк пришёл, постучал, не открывают, решил сломать и этот домик. Убежали звери, идут и плачут, а навстречу им медведь

-О чём плачите?

-Как же нам не плакать, жили мы в домиках, а пришёл волк и сломал их.

-Это горе, не беда. Ваши домики были не прочные, поэтому их волк и сломал. Постройте себе новые дома их блоков.

-А где же мы возьмём блоки?

-А вон, там в лесу, я видел много блоков, - говорит медведь.

-А на чём же мы их повезём?

-Ребята, давайте поможем зверям, сделаем им грузовые машины. (Дети на столах выкладывают из блоков по образцу машины).

-Из чего, Миша, сделал кабину?

-Андрей, какой у тебя кузов по цвету?

-Серёжа, какой формы у тебя колёса?

-Хорошие грузовики получились, погрузим на ваши грузовики блоки и повезем на стройку. (Дети берут  коробочки  с блоками)  

Физминутка: под музыку дети едут по группе на грузовике.

Помогаем строить дома. Зайчику вот этот дом (показываю нарисованный дом, на крыше которого символы блоков Дьенеша)

- Из каких блоков надо построить дом? (из красных квадратных). И т.д. другие два дома для белочки и ежика. Дети раскладывают Блоки  в клеточках домиков, работая в подгруппах.

-А оставшиеся блоки отдадим медведю за помощь, он сам построит себе дом.

Спасибо ребята за помощь, молодцы! Стали звери жить-попивать и добра наживать.



Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 645 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: