Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по познавательному развитию и математике для детей средней группе «Проделки Бабы-Яги»

СКАЧАТЬ (18.2 Kb) 27.11.2019, 21:05
Белорусова Елена Васильевна
воспитатель
В данном конспекте в игровой форме, используя дидактические игры, загадки, стихи и др., дети закрепляют знания о цифрах первого десятка.
 

Цель: обобщить знания детей по познавательному развитию и математике, закрепить знания детей о цифрах; обобщить знания детей о животных, временах года, частях света, частях суток; закрепить навыки ориентировки в пространстве; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал: Замок математики, герои – цифры, цветик-семицветик, 7 стульчиков с цифрами, карточки с животными.

Организационный момент.  Ребята, давайте поздороваемся. (Приветствие-физкультминутка: «Здравствуй, солнышко…») 

Ход занятия. Ребята, сегодня мы с вами снова находимся в чудесной стране математики, где в сказочном замке живут… Кто живет?

Дети: Герои-цифры.

Воспитатель: Правильно, но сегодня я заметила, наши герои совсем не улыбаются, они чем – то огорчены и очень грустные. Давайте все вместе улыбнемся нашим героям. (Дети улыбаются) Нет, они все-равно грустят. Давайте весело посмеемся. (Смеются) И наш задорный смех не помог нашим цифрам развеселиться. Хотите узнать, что случилось?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Царь один по секрету мне сказал, что в замке побывала Баба –Яга. Она поколдовала, и над замком стояла жуткая непогода. Дул сильный ветер. Как он дует (дети дуют), гремел гром (дети топают ногами), сверкала молния (дети хлопают в ладоши) и лил сильный дождь. Посмотрите, что случилось с любимым цветком наших героев-цифр с цветиком-семицветиком.

Дети: Остался один стебелек, лепестки сдуло ветром.

Воспитатель: Цифры хотят вернуть лепестки этого волшебного цветка. Поможем им ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но, чтобы Баба-Яга вернула нам лепестки она приготовила нам 7 испытаний, чтобы пройти их нам понадобиться наш багаж знаний. Ну что готовы помочь?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда, вперед!!! Итак, испытание 1. (воспитатель подходит к первому стульчику берет первый лепесток и читает задание) Этот лепесток будет вашим, если разгадаете загадки:

Выше леса Колобок.

Колобок - горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес. (Солнышко)

Дети: Солнышко.

 

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба горбушка,

Собаки лают, а достать не могут. (луна)

Дети: Луна.

 

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, почему Баба-Яга загадала загадки про солнце и луну?

Дети: Потому что, солнце только одно и луна только одна.

Воспитатель: А солнечные лучи падают на нашу землю и направо, и налево, и вниз, и отражаются вверх, и назад, и вперед. Сейчас мы с вами будем солнечными лучиками и по моей команде будем показывать разные направления.

Воспитатель: Молодцы, ребята, идем дальше. (Подходит ко второму стульчику, берет лепесток и читает задание) Этот лепесток, будет вашим, если вы вспомните, что у человека только 2?

Дети встают парами проводится игра – «Мы пара»

Воспитатель: Ну вот и второй лепесток заработали, идем за третьим. (Подходит к третьему стульчику и читает задание) Назовите сказочных персонажей, которых в сказках по 3. Прочитайте стишок.

Дети: три поросенка, три богатыря, змей горыныч… Стишок про цифру 3 (хоровое чтение)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Что Баба Яга приготовила нам про цифру 4? Читает задание: Что бывает только 4?

Дети. Четыре времени года (называют), четыре части света (называют), четыре времени суток (называют).

Воспитатель: Ребята, а с кем дружит цифра 4?

Дети: С животными, потому что у многих животных 4 лапы.

Воспитатель: Верно, давайте поиграем в игру.

Игра: «Найди своего детеныша»

Ну а теперь идем за пятым лепестком, (берет пятый лепесток и читает задание) Изобразите пятиконечную звезду.

Музыкальная минутка «Звезда»

Воспитатель: У нас осталось 2 лепестка. Лепесток шестой и вот задание, поиграйте в любимую игру бабочки.

Игра со звуками

Воспитатель: Вот и бабочка прилетела. Что она говорит?


Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку змеи (ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны спеть такую песенку на какой звук начинается слово

Песенку комарика: (З) - зебра,  зонтик, зима,  забор

Песенку жука (Ж) - живот, жираф,  жук

Песенку змеи (Ш) - шапка, шуба,  шишка,

Песенку насоса (С) - стол, стул,  слон, самолет

Воспитатель:  Молодцы ребята. И у нас остался последний лепесток. Читает задание, лепесток будет ваш, если назовете все дни недели.

Дети: хором называют дни недели.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами огромные молодцы, прошли все испытания Бабы –Яги и вернули лепестки волшебному цветку. Вот наши герои и заулыбались говорят нам огромное спасибо. Давайте попрощаемся с нашими героями-цифрами.

Дети: До свидания!!!

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии вы очень хорошо показали свои знания, выполнили все задания, вы огромные молодцы. Всем спасибо за помощь!

                                             

 

 

 

 

 



Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 30 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: