Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Итоговое занятие в старшей группе: «Какая она , Радуга?»

26.11.2019, 19:21
Лебедева Ирина Аркадьевна
Воспитатель
Конспект итогового занятия для детей старшей группы
«Какая она радуга?»
Составитель
воспитатель МБДОУ №278
Лебедева Ирина Аркадьевна

Цель: познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью расположения; закрепить знания в ФЭМП, в познавательной деятельности, речевом развитии, экспериментальной деятельности; познакомить детей с техникой «объёмная аппликация».

Задачи:знакомство с цветами радуги и их последовательность расположения, развивать способность чувствовать красоту природы; стимулировать воображение; умение анализировать полученный результат.

Материалы и оборудование: плакат с изображением РАДУГИ, набор бумажных цветных полосок, голубой лист картона формат А4, клей, палитра, красная и желтая гуашь, кисточки, вода в стаканчиках-непроливайках; геометрические фигуры желтого цвета(овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), зеленый лист бумаги – на каждого ребенка; карточки с числами (от 1 до 7).

Ход занятия:

Воспитатель с детьми сидят полукругом на ковровом покрытии.
Воспитатель читает детям загадку:
Дождик с солнцем смастерил Мост высокий без перил. От чудесного моста всему миру красота. (Радуга)
Ответы детей.
Воспитатель: «Напомните, когда появляется радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно. А вы знаете из каких цветов состоит Радуга?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно. Вот сегодня с вами познакомимся с цветами радуги и сих последовательностью.»
Дети садятся за рабочие столы.
Воспитатель: Разложите разноцветные полоски от самой длинной к самой короткой. Какого цвета полоска самая длинная?»
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно и у радуги самая верхняя полоска красная, мы сегодня с вами познакомимся с техникой «объёмная аппликация» (воспитатель показывает детям), наклеивайте полоску на голубой лист картона.
Воспитатель:Какого цвета следующая полоска у радуги, мы узнаем,соединив желтый и красный цвет. Подходите к столу с красками и на палитре соединяйте два цвета.
Дети работают с палитрой.
Воспитатель:Какого цвета получилась краска?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно,следующая полоска у радуги оранжевого цвета. Наклеивайте полоску оранжевого цвета.
Дети наклеивают полоску оранжевого цвета
Воспитатель:У вас на столе лежит зеленый картон и геометрические фигуры. Я буду называть фигуру, и где вы должны её расположить на листе:
- Круг расположите в правый верхний угол; овал расположите в левый нижний угол; квадрат расположите в левый верхний угол; прямоугольник расположите в правый нижний угол; треугольник – по центру. Назовите общий признак геометрических фигур.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. И у радуги следующий цвет желтый. Наклеивайте желтую полоску.
Воспитатель: «Я назову слова, а вы скажите какое слово лишнее. (Сосна, ель, липа,дуб,зелень, береза.)»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. И у радуги следующий цвет зелёный. Наклеивайте зеленую полоску.
Воспитатель называет слова (небо, незабудка, море, василек, колокольчик). Какого цвета я назвала все слова?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно. И у радуги следующий цвет голубой. Наклеивайте голубую полоску.
Воспитатель:«А сейчас мы с вами сделаем « радужный массаж» друг другу».
Дети встают парами друг за другом. Впереди стоящий открывает руки в стороны, и ему сзади стоящий делает массаж.
Дождик, дождик, припусти (от плеч по руке пальчиками «бежим» до кончиков пальчиков) Побежим мы под кусты. Встанем под осинкой (спрятать ручки под ладошки впередистоящего) Накроемся корзинкой. ( взять ладошки впередистоящего и поднять над головой) Дождик, дождик перестань, (щелкают пальчиками оба ребенка) Мы поедем в Казахстан С ключиком, замочком(от плеч к пояснице, делает легкое пощипывание) С шелковым платочком. (трет ребром ладони по плечам) Ах, ты, радуга дуга, (берет за руки и потягиваются из стороны в сторону) Открывай нам ворота, Ключиком, замочком (от плеч к пояснице, делает легкое пощипывание) Аленьким цветочком. (берет за правую руку и обводит вокруг себя, меняются местами)
Воспитатель говорит названия птиц («соловей, синица, снегирь, сорока, стриж»).
Каким одним словом можно объединить все слова?
Ответы детей.
Воспитатель:С какого звука начинаются названия птиц?
Ответы детей.
Воспитатель:А какой цвет начинается со звука «С»? (
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. И следующий цвет – синий. Наклеивайте синюю полоску.
Воспитатель:«Какая полоска у вас осталась? Правильно. Последняя, самая нижняя полоска фиолетовая, наклеивайте. Посчитайте, сколько цветов у радуги.»
Ответы детей.
Воспитатель:Назовите состав числа «7».
Ответы детей.
Воспитатель показывает плакат с изображением радуги, и дети слушают стихотворение «Дождик и Радуга». Лидии Огурцовой в аудиозаписи
С неба слезки падают-кап-кап-кап, Никого не радуют-кап-кап-кап. Тучки солнце спрятали-кап-кап-кап. Дождиком заплакали-кап-кап-кап Посмотри вот радуга-улыбнись! Семь цветов, всех радуя, обнялись: Красный-это солнышко по утру. Жёлтый-одуванчики на лугу. А зеленый –куст растет у осин. Голубого неба цвет-над тобой. Синий-море синее за кормой. А еще у радуги фиалок цвет, Маме фиолетовый подари букет.
Воспитатель:Ребята, посмотрите ваша радуга похожа на радугу с плаката?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и узнали, какая бывает радуга.

Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: