|
Конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на тему «Путешествие в страну сказок и фантазии»
| 05.09.2019, 08:07 |
Денисова Анастасия Николаевна Воспитатель |
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь; Продолжать развивать интерес к художественной литературе; Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Задачи: Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке. Развивающие: Развивать познавательный интерес к художественной литературе, желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитательные: Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов. Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку. Приемы руководства деятельностью детей в процессе проведения образовательной деятельности: 1.Приемы постановки целей и мотивации, активизации деятельности детей: Создание проблемной ситуации, беседа, выполнение заданий, театрализованная деятельность.
2.Приемы организации практической деятельности детей: Показ иллюстраций, продуктивная деятельность. 3. Приемы поддержания интереса у детей: Планирование, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности. 4. Приемы оценки и самооценки: Поощрение, взаимопомощь детей. Предварительная работа: - чтение и анализ русской народной сказки «Теремок» - упражнения на развитие интонационной выразительности; -обыгрывание и распределение ролей; -работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой) Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Материалы и оборудование: -макет дерева; -воздушные шары с прикрепленными на них записками - заданиями; - костюмы героев сказки; - теремок; - музыкальное сопровождение; - материалы для аппликации: клей карандаш, геометрические фигуры, картон.
План проведения образовательной деятельности 1. Вводная часть: -Приветствие «Подари улыбку» 5 мин. - Беседа - Волшебство
2. Основная часть: - путешествие в волшебную страну - задание «Покажи мимикой и жестами» - задание «Произнеси чистоговорку» - задание «Волшебные превращения» 15 мин. - задание «Назови героев сказок» - театрализованная постановка «Теремок» - продуктивная деятельность: аппликация «Теремок» - физкультминутка «Строим дом»
3. Заключительная часть 5 мин. - анализ и самоанализ
Длительность образовательной деятельности – 25 мин.
Ход ООД: 1. Организационный момент: (Дети сидят на стульчиках, звучит сказочная музыка.) Фонограмма №1 Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? (да). Давайте мы своим хорошим настроением поделимся со всеми. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте всем хорошего дня. Воспитатель: скажите ребята, а вы любите сказки? (ответы) Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка) А хотели - бы вы побывать в сказке, быть одним из героев сказки и даже сыграть в театральной постановке? (Ответы детей) . Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры) Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Там играют и поют, там все мечты сбываются) Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова: (Дети отворачиваются к гостям и произносят слова, в это время воспитатель одевает костюм сказочницы.) Топни, хлопни Вокруг себя обернись в волшебной стране окажись! Фонограмма №2 (Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо - дерево.) 2. Основная часть: Сказочница: Ребята, посмотрите! Какие волшебные превращения произошли. Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, какое дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами) Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами. Начнём. Срываем первый плод Задание: «Покажи мимикой и жестами». Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. Сказочница: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении, Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать (сказочница читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение) *** Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи. *** Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь, боюсь, боюсь, Лучше я притаюсь! *** Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья И песенка моя! Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Сказочница: А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю». Дети изображают жестами действия. Сказочница: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо - дереву. Посмотрите на чудо - дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод. Задание: «Произнеси чистоговорку» Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? … Чтобы было понятно) А теперь послушайте чистоговорку: «Бык тупогуб - тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа». Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку) А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием. 1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро. Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей) Да, трудно было выполнять задание, но мы справились. Сказочница: Предлагаю вам сорвать третий плод. Задание: «Волшебные превращения» Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить. (Включается музыка разных жанров. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы) Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились. Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём? Задание: «Назови героев сказок» 1. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба –яга). 2. У Аленушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). 3. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал её кто – то Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделалась милой, красивой, пригожей? (Царевна –лягушка). 4. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) 5. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. (Колобок) 6. Я с бала королевского Однажды убегала И туфельку хрустальную Случайно потеряла. (золушка) 7. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка") 8. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят») 9. Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 10. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка) 11. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит). 12. Я с хозяином дружу, Верно я ему служу. Я усатый и хвостатый, Сапоги ношу на лапах! (Кот в сапогах) Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием. Срываем последний плод. Задание: «Покажи сказку». Отгадаем какую? Слушайте загадку! Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов (Теремок). Сказочница: Правильно ребята это «теремок», сейчас мы с вами покажем сказку теремок. Я раздам вам маски, и мы начнем. А кому не достались маски, будут играть самую главную роль, они будут зрителями (слушателями). И так садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. За лесочком, на опушке. Чья-то спряталась избушка. Не избушка «Теремок», Он не низок, не высок. Терем, Терем, Теремок. Сказочница: прибежала мышка и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт?». Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Далее дети проигрывают свои роли по сказке «Теремок» Последним пришёл Мишка и сломал домик. Заплакали звери, воспитатель как плакали звери (дети имитируют слёзы); (Выходят артисты кланяются, зрители хлопают) Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка? Сказочница предлагает детям помочь построить новый дом для зверей. Продуктивная деятельность аппликация «Теремок» Ребята давайте мы с вами построим новый дом для зверят, пройдите пожалуйста за столы (дети садятся за столы им раздаются геометрические фигуры, из которых нужно сделать аппликацию домика.) Физ - минутка: «Строим дом». Раз, два, три, четыре, пять Будем строить дом опять. Топоры мы в руки взяли Ими дружно помахали Повернулись влево - вправо Мы гвоздочки поискали. Наклонились все мы вниз Наши гвоздики нашлись. Побежали все по кругу Чтоб развеять всем нам скуку Целый день, тук да тук - раздаётся звонкий стук: Молоточки стучат, строят домик для зверят. Построили дом (дети имитируют радость);
Рефлексия: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (Дети произносят волшебные слова) Хлопни, топни Вокруг себя обернись в детском саду окажись! Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране) Какую сказку мы драматизировали? Сложно вам было быть артистами? (Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных) Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями и за это у меня есть для вас подарки (сказочница дарит книги). Ну, а мне пора прощаться с вами. Давайте попрощаемся и с нашими гостями и скажем им до свидания.
|
Категория: Развитие речи
|
Просмотров: 723 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|