Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на тему «Путешествие в страну сказок и фантазии»

05.09.2019, 08:07
Денисова Анастасия Николаевна
Воспитатель
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель:
Развивать монологическую и диалогическую речь;
Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к художественной литературе, желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Приемы руководства деятельностью детей в процессе проведения образовательной деятельности:
1.Приемы постановки целей и мотивации, активизации деятельности детей:
Создание проблемной ситуации, беседа, выполнение заданий, театрализованная деятельность.

2.Приемы организации практической деятельности детей:
Показ иллюстраций, продуктивная деятельность.
3. Приемы поддержания интереса у детей:
Планирование, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки:
Поощрение, взаимопомощь детей.
Предварительная работа:
- чтение и анализ русской народной сказки «Теремок»
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
-макет дерева;
-воздушные шары с прикрепленными на них записками - заданиями;
- костюмы героев сказки;
- теремок;
- музыкальное сопровождение;
- материалы для аппликации: клей карандаш, геометрические фигуры, картон.

План проведения образовательной деятельности
1. Вводная часть:
-Приветствие «Подари улыбку» 5 мин.
- Беседа
- Волшебство

2. Основная часть:
- путешествие в волшебную страну
- задание «Покажи мимикой и жестами»
- задание «Произнеси чистоговорку»
- задание «Волшебные превращения» 15 мин.
- задание «Назови героев сказок»
- театрализованная постановка «Теремок»
- продуктивная деятельность: аппликация «Теремок»
- физкультминутка «Строим дом»

3. Заключительная часть 5 мин.
- анализ и самоанализ

Длительность образовательной деятельности – 25 мин.

Ход ООД:
1. Организационный момент:
(Дети сидят на стульчиках, звучит сказочная музыка.)
Фонограмма №1
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? (да).
Давайте мы своим хорошим настроением поделимся со всеми. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте всем хорошего дня.
Воспитатель: скажите ребята, а вы любите сказки? (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А хотели - бы вы побывать в сказке, быть одним из героев сказки и даже сыграть в театральной постановке? (Ответы детей) .
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова, в это время воспитатель одевает костюм сказочницы.)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
Фонограмма №2
(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо - дерево.)
2. Основная часть:
Сказочница:
Ребята, посмотрите! Какие волшебные превращения произошли. Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, какое дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Сказочница:
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать
(сказочница читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Сказочница:
А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Сказочница:
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо - дереву. Посмотрите на чудо - дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«Бык тупогуб - тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Сказочница:
Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
(Включается музыка разных жанров. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Назови героев сказок»
1. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба –яга).
2. У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто – то
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделалась милой, красивой, пригожей? (Царевна –лягушка).
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
5. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
(Колобок)
6. Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (золушка)
7. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")
8. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
9. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
10. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
11. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
12. Я с хозяином дружу,
Верно я ему служу.
Я усатый и хвостатый,
Сапоги ношу на лапах! (Кот в сапогах)
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку».
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок).
Сказочница: Правильно ребята это «теремок», сейчас мы с вами покажем сказку теремок. Я раздам вам маски, и мы начнем. А кому не достались маски, будут играть самую главную роль, они будут зрителями (слушателями).
И так садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
За лесочком, на опушке.
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка «Теремок»,
Он не низок, не высок.
Терем, Терем, Теремок.
Сказочница: прибежала мышка и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт?». Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Далее дети проигрывают свои роли по сказке «Теремок»
Последним пришёл Мишка и сломал домик.
Заплакали звери, воспитатель как плакали звери (дети имитируют слёзы);
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?
Сказочница предлагает детям помочь построить новый дом для зверей.
Продуктивная деятельность аппликация «Теремок»
Ребята давайте мы с вами построим новый дом для зверят, пройдите пожалуйста за столы (дети садятся за столы им раздаются геометрические фигуры, из которых нужно сделать аппликацию домика.)
Физ - минутка: «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить дом опять.
Топоры мы в руки взяли
Ими дружно помахали
Повернулись влево - вправо
Мы гвоздочки поискали.
Наклонились все мы вниз
Наши гвоздики нашлись.
Побежали все по кругу
Чтоб развеять всем нам скуку
Целый день, тук да тук - раздаётся звонкий стук:
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Построили дом (дети имитируют радость);

Рефлексия:
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
Какую сказку мы драматизировали?
Сложно вам было быть артистами?
(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)
Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями и за это у меня есть для вас подарки (сказочница дарит книги).
Ну, а мне пора прощаться с вами. Давайте попрощаемся и с нашими гостями и скажем им до свидания.

Категория: Развитие речи
Просмотров: 723 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: