Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы общеразвивающей направленности Тема: Кто в окошко к нам стучит?

СКАЧАТЬ (15.8 Kb) 22.01.2020, 10:57
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель
Программные задачи:
1.Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя.
2.Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
3.Развивать артикуляционный аппарат детей.
4. Упражнять детей в образовании существительных мн. числа Род. падежа.
5.Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать зимующим птицам.

Материал:
Птичка синичка, картина «Заботимся о птицах», предметные картинки: воробей, голуби, дятел, снегирь.
Ход:
1.Организационный момент
(Воспитатель обращает внимание детей на птицу сидящую на подоконнике.)
«Села птичка на окошко
Посиди еще немножко.
Посиди не улетай.
Не улетела птичка «ай».
В: Вы узнали птичку, птичку невеличку. Как зовут ее?
Д: Синичка
В: Наша гостья заскучала. Как мы можем помочь?
Д: Найдем ей друзей.

2.Дид. упр. «Скажи одним словом»
В: Кто это? (Воспитатель по одной картинке выставляет птиц)
Д: Воробей, голубь, дятел, снегирь.
В: Как назвать синичку, дятла, голубя, снегиря, воробья одним словом?
Д: Зимующие

3.Дид. игра «Кого не стало»
В: Птицы решили поиграть с вами в прятки. Раз, два, три – глазки запри. Кого не стало?
(Воспитатель убирает по одной картинке)
Д: Не стало снегиря.

4 Артик. гимнастика «Покормим птенчиков»
В: Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети шире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

5.Рассматривание картины
В: Как мы можем помочь зимующим птицам?
Д: Ответы детей
В: Перед вами новая картина. Она называется «Заботимся о птицах». Правильно называется картина? Кто же заботится о птицах?
Д: Ответы детей
В: Посмотрите на мальчика. Странно он как-то стоит. Зачем-то руку ладошкой вверх держит.
Д: У него на ладошке семечки.
В: На маленьком деревце птичка сидит, на семечки смотрит. Мальчик надеется, что птичка будет клевать его зернышки.
В: Где стоит мама?
Д: Мама стоит около птичьей кормушки.
В: Мама уже высыпала корм в кормушку. Она тоже смотрит на птичку: вдруг птичка решится и схватит зернышко с ладошки сына. Вот будет замечательно!
В: Что делает девочка в красном пальтишке?
Д: Ответы детей
В: Девочка в красном пальтишке наблюдает за кормушкой. Там на бортике сидит еще одна птичка, ждет, пока мама уйдет и можно будет...
Д: полакомиться зернышками
В: А что делает ворона?
Д: Ответы детей
В: Почему птицы не очень-то маму с детьми боятся?
Д: Ответы детей
В: Это значит, что они часто приходят покормить птиц. Созрела рябина, пожелтели листья на деревьях, дети в ша¬почках и теплой обуви. Это значит, что наступила …
Д: осень
В: Я думаю, что вы как эти дети тоже будете кормить птиц осенью, холодной зимой.
Поможем птицам, дети!
Они ведь так малы,
Давайте не забудем
Их в долгий день зимы.

6. Итог.
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко.
Посиди не улетай.
Улетела птичка «ай».

Литература:
Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, - 112 с.
2. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.
3. Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи / Г.И. Швайко. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Категория: Развитие речи
Просмотров: 502 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: