Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

СКАЧАТЬ (15.4 Kb) 24.11.2019, 15:38
Кульпина Анна Федоровна
Воспитатель
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речь детей.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

Ход занятия:

Воспитатель (В.) - Ребята, вы любите сказки? Дети (Д.)- Любим. В.- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать. Д.- Сможем. В.- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.- Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга. И никто не отстает. Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».
- Не лежалось на окошке. Покатился по дорожке… .- Кто покатился по дорожке? (Колобок) - Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет. Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок – вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их … (Теремок.)
В.- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь). - А кто же сломал теремок? (Медведь) - Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем) (Строим теремок из строительного материала)
В
.- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
В.- Посмотрите, что это? (Это репка)- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.- Кто посадил репку? (Дед)- Кого позвал Дед? (Бабку)- Кого позвала Бабка? (Внучку)- Кого позвала Внучка? (Жучка)- Кого позвала Жучка? (Кошку)- Кого позвала Кошка? (Мышку) Дети расставляют героев сказки по порядку.В. -Вот теперь все хорошо.
- Садимся в поезд и едем дальше.
В. - Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
В.- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
В.- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе


Категория: Развитие речи
Просмотров: 599 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: