Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Планирование


Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Забота о близких»

23.09.2019, 18:05
Працкая Ольга Владимировна
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 116

Конспект Непосредственно образовательной деятельности
по гендерному воспитанию в средней группе
«Забота о близких»

Составила воспитатель муниципального
дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 116,
Працкая Ольга Владимировна
город Рыбинск Ярославской области

Рыбинск
2019

Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Забота о близких»
Цель:
Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о том, как нужно заботиться и помогать друг другу.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать формированию у детей гендерной принадлежности, позитивно относиться к себе как к представителю определённого пола.
Расширять знания детей о своих будущих социальных ролях
Развивающая:
Развивать у детей умение дать оценку поступкам сверстников, выбрать правильный вариант действий.
Развивать у детей свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитательная:
Воспитывать базовые качества личности: самостоятельность, человечность, наблюдательность.
Методы и приёмы: иллюстрации, беседы, рассуждения по ситуации, вопросы, стихи о мальчиках, поощрение, выводы, итог.
Ход занятия
Приветствие.
Организационный момент: игра «Комплименты»
Дети садятся по кругу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ситуациях, которые встречаются в жизни.
1. «Настоящий мужчина»
Воспитатель:
- На доске перед вами две картинки, рассмотрите ситуации на них.
-Кто нарисован на первой картинке?
Ответы детей:
-Мы видим на картинке мальчика и девочку. Они пришли в детский сад и перед завтраком решили поиграть. Дети подошли к шкафу с игрушками. Мальчик выбрал игрушку - машинку, а девочка - куклу.
Воспитатель:
-Что дети делают на второй картинке?
Ответы детей:
-Дети направляются к столу, за которым стоит один стульчик.
Воспитатель:
Как вы думаете, поступит мальчик?
Ответы детей:
- Я думаю, мальчик увидел, что девочке некуда сесть, и уступил ей стульчик.
Воспитатель:
- Мальчик, который уступил девочке стул какой?
Ответы детей:
- Мальчик этот внимательный, заботливый…
- Мальчики должны быть не только смелыми и храбрыми, но и заботливыми, внимательными, Мальчики, которые так поступают, вырастут настоящими мужчинами и папами.
- Послушайте стихотворение.
Толкнул мальчишка подружку в песок,
У куклы на платье порвал поясок,
Забыл, что девчонки слабее, нежнее,
Забота для них, для девчонок нужнее.
Мужчиной тогда лишь тебя будут звать,
Когда ты научишься им уступать.
Воспитатель:
- А если девочка уступает место мальчику, она какая?
Ответы детей:
- Добрая, заботливая, терпеливая, умеет договариваться.
-Хорошо правильно девочки, которые так поступают, вырастут настоящими женщинами, добрыми мамами.
2. «Просто старушка»
Воспитатель:
-Посмотрите опять на доску. На следующие картинки.
Воспитатель:
- Кто нарисован на картинке?
Ответы детей:
- Бабушка несёт тяжёлую сумку, она старая идёт с палочкой, согнувшись от тяжести. А навстречу ей идут мама с дочкой и собачкой.
Воспитатель:
- Обратите внимание, а здесь картинки с несколькими вариантами ответов (правильные и неправильные). Выберите правильный вариант.
Дети выбирают и ставят картинку, рассуждаем.
Воспитатель:
- Ребята, что могла ответить старушка девочке, когда она ей помогла?
Ответы детей:
- Спасибо, ты очень добрая, заботливая, внимательная, уважаешь старших.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что сказала мама своей дочке?
Ответы детей:
- Ты молодец, что позаботилась о бабушке, помогла ей нести сумку, ты заботливая, отзывчивая, я горжусь тобой.
Рассуждения:
Воспитатель:
-Если девочка решила помочь старушке, значит она, какая?
Ответы детей:
Эта девочка добрая, заботливая, решительная…
Воспитатель:
- Девочка не побоялась взять тяжёлую сумку у старушки и несёт её, значит девочка какая?
Ответы детей:
Девочка смелая, сильная…
- Дети вы заметили, что в этом случае девочка оказалась не только внимательной к старшим, но и смелой, сильной, решительной, взяла у старушки тяжёлую сумку.
Не только мальчики могут брать на себя решения и быть сильными и смелыми, заботливыми но и девочки.
Эта девочка вырастет ответственной, доброй и заботливой женщиной и мамой.
3. «Спасибо, внучек».
Воспитатель:
- Обратите внимание на следующие картинки. Рассмотрите ситуацию
Дети отвечают на вопросы:
Воспитатель:
- Кто изображён на картинке? Где они находятся? Что они делают?
Ответы детей:
- На первой картинке нарисованы мама и маленький сын. Они подошли к киоску. Мальчик показывает маме детский журнал, который ему понравился. Около киоска стоит старичок и покупает газеты.
- На второй картинке: старичок купил газеты и отходит от киоска. По дороге он роняет перчатку.
Воспитатель:
-Как бы вы поступили в этой ситуации?
Ответы детей:
- Поднял перчатку, догнал старичка и отдал ему.
Воспитатель:
- Поставьте картинку с правильным ответом.
- Как вы думаете, что сказал старичок мальчику?
Ответы детей:
-Спасибо тебе, мальчик! Ты добрый, заботливый, внимательный к старшим.
- Мальчики должны быть не только храбрыми и отважными, но и внимательными, уважительными со старшими людьми. Из таких мальчиков вырастают настоящие мужчины и папы.
4. «Младшая сестрёнка».
Воспитатель:
- На доске следующая картинка.
-Рассмотрите ситуацию.
Воспитатель:
- Кто изображён на картинке?
Ответы детей:
- Мальчик идёт из магазина с продуктами. У скамейки плачет девочка. У неё в руках кукла, на скамейке скакалка.
Воспитатель:
Как выдумаете, кто этот мальчик девочке прохожий, знакомый, брат?
Ответы детей:
- Брат, знакомый…
-Давайте представим, что это её брат.
Воспитатель:
-Если этот мальчик брат, значит девочка ему кто?
Ответы детей: девочка этому мальчику младшая сестра
Воспитатель:
-Можно ли оставлять одну младшую сестрёнку? Почему?
Ответы детей: это опасно (испугалась, обидел кто-то, могут увести чужие люди)
Воспитатель:
- Как должен был поступить мальчик?
Ответы детей:
- Взять сестрёнку с собой в магазин
Воспитатель:
-Правильно, мальчик должен быть ответственный за свою младшую сестру, заботиться о ней.
- А как бы поступили вы?
- Сегодня мы с вами говорили о разных ситуациях и теперь можем сказать, что все и мальчики и девочки должны быть какими?
Ответы детей: Заботливыми, добрыми, отзывчивыми, внимательными друг к другу, к младшим и старшим людям.
- Теперь мы с вами знаем, что девочки тоже бывают смелыми, сильными, решительными, а мальчики – заботливыми, ответственными.
Когда вы вырастите, то будете настоящими мужчинами и женщинами, папами и мамами.
Итог:
- На кого из этих детей в разных ситуациях, вы хотели быть похожими?
-А в нашей группе мальчики и девочки заботятся друг о друге?
Как мальчики могут, позаботились о девочках, расскажите?
Ответы детей:
- А как девочки могут, позаботились о мальчиках?
Ответы детей:
- Мне очень понравилось сегодня общаться с вами. А вам понравилось?

Категория: Планирование
Просмотров: 64 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: