Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Турнир "Знатоки информатики"

СКАЧАТЬ (3.83 Mb) 12.06.2018, 19:53
Бекбасарова Жанна Амановна
Учитель информатики Коммунальное Государственное учреждение акимата городаТараз «Средняя школа №
Турнир "Знатоки информатики"

 

Подготовил учитель информатики Бекбасарова Жанна Аманоана

Турнир "Знатоки информатики"

Цели мероприятия:

 

  • развитие сообразительности, любознательности, логического мышления;
  • укрепление памяти учащихся;
  • развитие  познавательной  активности;
  • повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету «Информатика и ИКТ».
  • воспитание  ответственного  отношения  к  коллективной  деятельности;
  • содействие  воспитанию умения общаться.

 

Методы обучения:

 

    • создание  ситуации  взаимопомощи;
    • создание  ситуации успеха;
    • поощрение.

 

Оборудование:

 

  • табло для учёта очков;
  • презентация  с заданиями турнира
  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер;
  • секундомер.

 

План мероприятия

 

    1. Конкурс «Разминка».
    2. Конкурс «Ребусы».
    3. Конкурс капитанов
    4. Конкурс «Веришь не веришь».
    5. Конкурс «Кто больше».
    6. Конкурс «Шифровальщик».
    7. Подведение итогов.
    8. Награждение.

 

Цели игры:

Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.

Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, кроссворды.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может  дать ответ.

2. Представление участников и членов жюри.

Разрешите представить вам жюри в составе:

Председатель жюри: ___________________

Члены жюри: _________________________

 

Конкурс «Разминка»

 

На слайде располагаются клетки с числами 5, 10, 15 (стоимость вопроса в баллах). Участники команд по очереди делают щелчок мышью по соответствующей клетке (на слайде появляется вопрос). В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов. При любом ответе ход переходит к коман­де-сопернице.

На размышление команде дается до 20 секунд (для вопросов сложностью 5 и 10 бал­лов) или 30 секунд (для вопросов сложностью 15 баллов). По мере выбора клеток командами они удаляются из рядов.

 

Вопросы:

 

5 баллов

 

  1. Какая система обеспечивает работоспособность компьютера? (Операционная)
  2. Популярный среди школьников вид компьютерных программ? (Компьютерные игры)
  3. Взломщик компьютерных программ (Хакер)
  4. Указатель местоположения на экране (Курсор)
  5. Проблема, которую необходимо решить (Задача)
  6. Начинающий пользователь компьютера (Новичок)
  7. Как называется человек - фанат компьютерных игр (Геймер)
  8. Ноль или единица в информатике (Бит)
  9. «Мозг» компьютера (Процессор)

 

10 баллов

 

  1. Что больше: 1024 Кб  или  1 Мб? (Величины равны)
  2. Какой объем информации в слове КЛАВИАТУРА? (10 байт)
  3. Устройство ввода информации в память компьютера с бумажного носителя (Сканер)
  4. Назовите слово, противоположное слову  «ВИРТУАЛЬНЫЙ». (Реальный)
  5. В какой стране впервые появилось слово «компьютер». (Англия. В Англии компьютером раньше называли человека, чья деятельность была связана с расчетами)

 

15 баллов

 

  1. Специалист, «оживляющий» компьютер? (Программист)
  2. Изображаемый на экране список объектов, из которых пользователь  выбирает необходимый вариант. (Меню)
  3. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
  4. Как еще называют внешние устройства компьютера? (Периферийные)
  5. Переставьте  буквы  слов  ГРАММ  и  ПОРА и получите слово,  связанное  с  информатикой (Программа)
  6. Элементная база ЭВМ I поколения (Электронная лампа)

Конкурс "Ребусы"

Ведущий : В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов. При любом ответе ход переходит к коман­де-сопернице.

На размышление команде дается до 20 секунд. За правильный ответ 1 балл

 

 

Конкурс капитанов.

Ведущий : А пока команды отдыхают, на сцену приглашаются капитаны команд.

Предлагается  для решения кроссворд.  Капитаны думают над кроссвордом 3 минуты.

  1. Многоклавишное устройство ввода.
  2. Устройство для сбора, хранения и переработки информации.
  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.
  4. Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.
  5. Устройство для быстрого перемещения по экрану.
  6. Устройство вывода информации.
  7. Печатающее устройство вывода.

 

 

 

 

Игра со зрителями

Учитель: И пока наши капитаны трудятся мы проведем конкурс с болельщиками.

  1. Единица измерения информации (бит)
  2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  3. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
  4. Мировой лидер в производстве компьютеров (Intel)
  5. Гибкий магнитный диск (дискета)
  6. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  7. Истребитель вирусов (антивирус)
  8. Начинающий пользователь (чайник)
  9. На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  10. Обычно месяц заканчивается 30 или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое? (во всех)
  11. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
  12. Горело 7 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)


Конкурс «Веришь, не веришь»

Ведущий произносит утверждение, а участники команд должны согласиться с ним или не согласиться.

  1. Верите ли вы, что элементной базой ЭВМ второго поколения являются электронные лампы? (Нет - транзисторы)
  2.  Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (Да)
  3. Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (Нет)
  4. Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 2000 году? (Нет)

Первый в мире компьютерный вирус «родился» в 1981 году.

  1. Верите ли вы, что в Великобритании есть город Винчестер? (Да)
  2. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню? (Да)
  3. Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (Нет)
  4. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти? (Нет – процессора)
  5. Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск? (Да)
  6. Верите ли вы, что одной из главной функций компьютера является передача информации? (Нет – обработка)

 

 

Конкурс "Кто больше"

Поставьте свободные цифры на пустые места так, чтобы сумма цифр каждого ряда равнялась числу справа, а сумма цифр каждого столбца равнялась числу внизу.

 



 

Конкурс "Ширфовальщик"

Ведущий : Командам необходимо расшифровать сообщение

На размышление команде дается до 60 секунд. За правильный ответ 5 балл

 


 

Сообщение:

 


 

Информация - это сила

 

Подведение итогов

 

Учитель:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Слово предоставляется жюри.

Победителем сегодняшней викторины становится команда______________

Вручение подарков и дипломов участникам.

До встречи, друзья!

Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.

 

 

Приложение 1.

Презентация  Microsoft PowerPoint.

Категория: БЛОГИ
Просмотров: 32 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
avatar