Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Сценарий развлечения «В гостях у капельки – день водных ресурсов»

СКАЧАТЬ (2.37 Mb) 20.10.2018, 20:32
Енина Галина Михайловна
Воспитатель МДОУ ясли-сад № 381 г. Донецка

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

 

Формы организации: подгрупповая.

 

Цель: обобщить знание детей о состояниях и свойствах воды,  о круговороте воды в природе и ее значение в жизни растений, животных и человека.

               

Образовательные задачи:

  • познакомить с чудом природы – водой и ее живительной силой.
  • формировать первоначальные экологические представления о воде, как о необходимом источнике жизни.
  • обогащать словарь новыми словами природоведческого характера.
  • обобщить и конкретизировать знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных, человека.
  • закрепить  элементарные знания о круговороте воды в природе.

 

Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, любознательность, мышление, речь детей, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
  • поддерживать интерес детей к познанию окружающего мира.

 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей бережное отношение к воде.
  • способствовать созданию у детей радостного настроения.

 

Методы и приемы.

Наглядные: иллюстрации с изображением обитателей морей рек и океанов.

 

Словесные: объяснение, беседа, рассказ.

 

Практические: развивающая игра «Река, море, океан», подвижная игра «Караси и щука», аттракцион «Передай лед по кругу», подвижная игра «Не пролей воды», игра-эстафета «Полей цветы», подвижная игра «Ручеек».

 

Словарная работа: пресная вода, прозрачная вода, соленая вода.

 

Материалы и оборудование: две лейки, клумбы цветов, две пластиковых тарелки, две ложки, ободки с капельками, ободок с щукой, две корзины, болото лягушки, мусор, иллюстрация с обитателями водоемов, кусочки льда, шары с водой, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение с помощью портативной колонки.

 

 

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека; проведение занятия-экспериментирования с водой; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; наблюдения за состоянием воды во время прогулки.

 

Подготовка воспитателя: создание среды, составление конспекта

 

 

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Вода бывает очень, очень разной. Она может быстро, быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она разная!

Ведущий: Ой, ребята посмотрите кто – то к нам в гости идет.

Звучит музыка и появляется тётушка Тучка

Туча: Здравствуйте ребята! Я тётушка Туча! Сегодня я вам расскажу много интересного о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Я туча не простая, волшебная.

Сейчас ногами постучу,

И в капель вас превращу! (дети надевают на голову ободки с капельками).

 

Туча: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождём, напоите землю, деревья, цветы. А затем возвращайтесь ко мне обратно. Да смотрите не балуйтесь, ведите себя хорошо, не брызгайтесь.

Звучит музыка, напоминающая звук дождя, «дети – капельки» танцуют (тетушка Туча показывает движения)

 

Туча: Вам понравилось?

Дети: Очень понравилось!

Туча: У меня для вас загадки есть. Отгадаете?

Дети: Да!

Туча: Вот вам первая загадка

Течет, течет – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит

Дети: Это речка.

Туча: А где еще можно увидеть воду?

Туча:                   1.Состоит он из морей

Ну, давай ответь скорей.

Это не воды стакан,

  А, огромный (океан)

  2. Кругом вода, а пить нельзя (море)

  3. Звенят, поют, торопятся

  В весенние деньки,

И в реки устремляются, со звоном (ручейки)

Ведущий: Дети, хотите поиграть в игру «Ручеёк»

Дети: Да!

Подвижная игра: «Ручеек»

Туча: Вот Вам еще одна загадка.

Летит сова

По синему небу

Крылья распластала

Солнышко застлала

Дети: Это туча.

Туча: Правильно, вы и про меня загадку отгадали.

Туча:                Вот стишок вам предлагаю

  С хитрою загадкой:

  Что и льётся и летает

  И бывает гладкой?

Туча: Ведущий, помогайте детям, что это?

Ведущий: Наверное, вода.

Заходит к детям в гости Принцесса вода

Принцесса Вода: Да, я Принцесс Вода. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем.

- Скажите, кто без воды не может жить? (люди, растения, животные птицы).

- Зачем нужна вода растения и животным? (чтобы жить и расти).

- Что люди делают с водой? (пьют, стирают, купаются, поливают растения)

Молодцы! Всё правильно – растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цвета не засохли мы их сейчас и польём.

Игра – эстафета: «Полей цвета»

Туча: А, у меня припасена еще одна загадка для вас

Кто плещет в речки чистой

Со спинкой серебристой.

Дети: Рыбка.

Ведущий: Представьте себе, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.

(Включается музыка, дети делают волнообразные движения)

Подвижная игра «Караси и щука»

Туча: И вдруг из камышей выплывает большая голодная Щука! Рыбёшки прячьтесь скорее за камни.

Туча: Ну, молодцы! Справились с загадкой, а еще одну отгадаете?

У болотной мягкой кочки

Пол зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая….

Дети: Лягушка

Лягушка: Здравствуйте, ква-ква. Пришла я к вам ребята, показать, как мне в своём домике живется (ставится домик лягушки, чертится болото)

Ребята, видите, сколько мусора у меня в доме?

Дети: Да!

Лягушка: Да у меня и банки, и бутылки, и бумажки. Люди загрязняют мой дом, и мне     о-о-о-очень плохо, ква-ква.

Ребята, помогите мне убрать мой водоём?

Дети: Да!

Лягушка: Растопыривайте ваши лапки и прыгайте в воду.

(включается весёлая музыка, дети прыгают, как лягушата, собирают мусор)

Лягушка: Спасибо, вам ребята, теперь чисто у меня в болоте. Вы же не будете засорять водоёмы, где живут мои братья?

Дети: Нет!

Ведущий: У лягушки много друзей среди обитателей рек, морей, океанов. Назовите: кто где живёт?

Развивающая игра: «Река, море, океан»

Лягушка:        Мне пора скакать болото

Много у меня заботы

Ждут меня мои ребята

Озорные лягушата

До свидания! Ква-ква.

Принцесса Вода: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, убрали мусор из болота Лягушки.

А, я хочу узнать, что вы еще можете сказать о воде?

Словесная игра: «Какая бывает вода»

Принцесса Вода: Молодцы!  А где можно, встретится с капелькой воды в разное время года?

Ведущий: Отгадав, загадки вы ответите принцессе на ее вопрос.

1. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные – вырезные

А возьмёшь, вода в руках (снежинка)

2.Растёт она вниз головой

 Не летом растет, а зимой

Чуть солнце ее припечет

Заплачет она и умрет (Сосулька)

3.молоко под речкой плыло

Ничего не видно было

Растворилось молоко –

Стало видно далеко (туман)

4.Капли влаги на листочках

На траве и на цветочках

Это что за чудеса

По утрам блестит (роса)

5.Прозрачный как стекло,

А не вставишь в окно (лед)

Ведущий: Я приготовила для вас сюрприз (выносит кусочки льда)

Аттракцион: «Передай лед по кругу»

Принцесса Вода: Куда делся лед? Почему руки стали сырыми? (дети делают вывод)

Ребёнок:          Вода – радость земли,

Вода – это счастье земли

Вода – это чудо земли

Воду ты всегда береги!

Подвижная игра: «Не пролей воды»

Принцесса Вода: в природе очень много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки?

(звучит фонограмма шума моря, звон ручья, дождя)

Принцесса Вода: Молодцы ребята справились со всеми моими заданиями. И я для вас приготовила очень смешной конкурс «лопнуть надутые шары с водой, без помочи рук и ног», кто догадался, как это можно сделать? Кто у нас самый сообразительный? (дети садятся на шарик с водой).

Ведущий:         В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход!

Вокруг оглянись,

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

Ведущий: Без воды не смогут жить люди, растения, животные, поэтому мы должны беречь воду, не засорять водоёмы, чтобы наша планета была чистой и красивой!

Принцесса Вода:       Ребята, настала пора прощаться

Вы все молодцы.

Я хочу вам подарить

Вот эти мыльные пузыри,

Ведь в них тоже присутствует вода.

До свидание! 

До новых встреч!

 

(Дети пускают мыльные пузыри)

 

Выход из зала

Категория: БЛОГИ
Просмотров: 49 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
avatar