Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Квест "Путешествие в страну здоровья"

СКАЧАТЬ (21.9 Kb) 17.06.2018, 17:22
Гареева Гульюзум Наиловна
Воспитатель МАДОУ д/с №24 "Березка" г. Белебей Республика Башкортостан
Квест игра для детей старшего дошкольного возраста.
 

Цели

• формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

• создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива;

• формировать стремление к здоровому образу жизни.

•  развитие у детей сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач. 

Интеграция областей: художественно – эстетическое воспитание (музыка); социально – коммуникативное развитие (социализация); физическое развитие, речевое развитие .

Предварительная работа: беседа о здоровье, о спорте; рассматривание картин; чтение рассказов, стихов, пословиц о здоровом образе жизни; беседа о вредных и полезных продуктах, о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня.

Ход игры:

Воспитатель: Наш уютный светлый зал, всех гостей сюда собрал
В этот день и в этот час  Мы приветствуем всех вас!

Ребята посмотрите к нам пришло письмо. Интересно от кого оно. Давайте его прочтем.

Содержание письма: «Мы жители острова здоровья просим вас о помощи. Злой Микроб украл все наши улыбки, разбил их и спрятал осколки. Мы давно уже не улыбались, нам грустно. Очень просим вас нам помощь.»

Ну что ребята поможем жителям острова здоровья.

Ответы детей.

Ну что ж тогда отправимся в путь. Только путь туда не прост.

Мы отправимся на машине, но для начала нам надо накачать колеса наших автомобилей, и завести моторы.

Артикуляционная гимнастика.

Накачиваем колеса. С-С-С….

Затем заводим моторы. Р-Р-Р….

И поехали….

Ребята посмотрите мы доехали до домика Витаминки. Витаминка очень расстроена, потому что все ее друзья высыпались из коробочек и перепутались, она просит нас помочь собрать их в коробки. Витаминки разной формы и цвета. Круглые витаминки собираем в красную коробочку, квадратные в синюю, треугольные в желтую коробку.  

Молодцы ребята. Вот мы с вами и нашли первый осколок от улыбки.

Ну что же снова в путь. Пойдем по тропинке Здоровья. К следующему жителю острова.(ходьба детей по корректирующим дорожкам).

Ребята мы попали в замок к королеве Зубной щетке. Ее дружок Зубок заболел. Злой микроб перепутал полезную пищи и вредную. Давайте поможем Зубочку, разберем карточки с полезной пищей и вредной.

Молодцы ребята. Посмотрите Зубок заулыбался. И мы с вами нашли второй осколок.

Наше путешествие продолжается. К следующему жителю острова здоровья мы отправимся пешком по ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке (2) Шагают наши ножки  Раз – два Раз –два шагают наши  ножки

По камушкам (2) В яму «Бух»  Вылезли из ямы и дальше пошли.

Дошли мы с вами до станции «Чистюлькино» Жители этого города любят чистоту и порядок. Они приготовили нам загадки и задания. Если мы выполним их, то сможем найти следующий осколок от улыбки. 

Давайте поотгадаем загадки.

Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минуту поплясать. (зубная щётка)
2. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю! (Мочалка)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло).

Загадки отгадали, осталось выполнить задание. Посмотрите, на столе лежат предметы гигиены т.е. чистоты. Жители города Чистюлькино, просят нас отобрать среди  этих предметов только те, которыми должен пользоваться один человек. (Дети отбирают предметы личной гигиены.

Появляется Карлсон с корзиной продуктов:

- Вы узнали меня? Я Карлсон – любитель варенья, плюшек и конфет. Я Вам шлю большой и сладенький привет (усаживается на палас перед детьми). Я принёс для Вас угощенье, думаю оно вас порадует.

В: Ну, Карлсон, скорее доставай же своё угощенье. Давайте посмотрим, не навредят ли нам эти продукты.

К: Ну что же вы, это же фанта, напиток для франта.

В: Ребята, что мы можем на это ответить?

Будешь «Фанту» пить - смотри, Растворишься изнутри. К: В мире лучшая награда – Это плитка шоколада.

В мире лучшая награда – Кисть большого винограда. К: Я собою очень горд, Я купил сегодня торт. Фрукты овощи - полезней, Защищают от болезней. К: Знайте дамы, господа – «Сникерс» - лучшая еда. Будешь «Сникерсом» питаться

Можешь без зубов остаться.

К: ничего прекрасней нет,

Хрустящих чипсов на обед.

Чипсы мы жевать не станем,

Лучше яблоки достанем!

Как полезно кушать их,

Витаминов много в них.

К: как же мне с этим разобраться, чем мне правильно питаться?

Ребенок: Чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться.

Молоко, кефир и фрукты – вот полезные продукты.

Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь я узнал, какие продукты кушать полезно, а какие вредны. Оставляю вам осколок от улыбки. Думаю он вам поможет выручить жителей острова здоровья. (Уходит)

В: Снова путь. К следующему жителю острова здоровья мы отправимся по тропе здоровья (дети ходят по корректирующим дорожкам под музыку)

В: Мы дошли до домика зубной феи. Ее дружок Зубок сильно заболел. Злой микроб перепутал полезную пищу и вредную. Ребята, давайте поможем Зубочку, расскажем, какие продукты полезны для здоровья, и какие вредные.  (Дети перебирают продукты).

В: Молодцы, ребята! Теперь Зуб никогда не будет болеть. 
(Появляется Микроб).
Микроб: Я - известный Микроб!
И скажу всем: спорту- стоп!
Ну зачем вам закаляться?
Ну зачем соревноваться?!
Лучше хилым быть, худым,
Невесёлым и больным!
Больше прятаться от солнышка в тень,
Чтоб купаться, загорать было лень!
Пусть микробы вас съедят
И болезнью заразят!
(«Бросает» «микробы» в ребят).
Ведущий: Ты откуда появился в нашем детском саду?!
Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни!
Ведущий: Ты что это- хочешь напугать нас своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится! Наши дети моют руки с мылом душистым. (М. начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи. (М. дрожит сильнее). Пьют только кипячёную воду. Ничего мы не боимся! Скажем всем болезням- нет, спорту- да! Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! (Произносят вместе с детьми).
Микроб: Могу и напугать! Могу и поиграть! Хочу проверить, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Топай - хлопай».  1. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
2. Навсегда запомните, милые друзья: не почистив зубы спать идти нельзя! Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
3. Не грызите лист капустный, он совсем не вкусный! Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад! Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
4. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
5. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
6. Запомните, что не полезно грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший, вы похлопайте в ладоши!
В: Ты, Микроб, не напугаешь нас своими вирусами. Наши дети любят чистоту и порядок. Верни нам осколок от улыбки, который ты украл.

Ведущий: Дети, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем!
Лучше ты, Микроб, уходи,
Не встречайся на пути! (Микроб отдает осколок от улыбки, и убегает)

В: Ребята! Мы собрали все осколки от улыбки и у нас получилась красивая улыбка. Эту улыбку мы подарим жителям острова здоровья. Я тоже вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Ребенок: Где здоровье, там и я Со здоровьем мы друзья.

Сила нервы бережет, сила мужество дает.

 

Здоровье – царство смеха, Сам смех – тропа к успеху

И все нам удается, когда душа смеется.

В: Споем песню «Улыбка»

В: Смейтесь веселее, будете здоровее. 

 

Категория: БЛОГИ
Просмотров: 300 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится