Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Конспект занятия "Будь природе другом".

СКАЧАТЬ (30.7 Kb) 26.05.2019, 12:26
Литвиненко Татьяна Викторовна
воспитатель

Тема: «Будь природе другом!»

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. способствовать формированию у детей целостного восприятия мира.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей.
2. Способствовать коррекции поведения – формировать положительную концепцию поведения.
3. Способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к природе.
Сформулировать «Правила Друзей Природы». Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход.

  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Воспитатель:

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Сейчас вы посмотрите видеофильм.

Просмотр видеофильма о природе.

Воспитатель:

Ребята вы просмотрели видеоролик, а как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О природе.

Воспитатель: А что такое природа?

Дети : это лес…..

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для  жизни.

(Звучит мелодия песни “Чистые пруды”, ученик читает стихотворение).

Ученик.

Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей.

 

Воспитатель. О чём говорится в стихотворении? (о природе, что человек должен быть другом природы)

Так как будет звучать тема нашего занятия? (ответы детей).

Прочитаем название темы на доске «Будь природе другом».

Раздаётся стук. Входит Лесовичок.

 

Лесовичок. Здравствуйте! Меня зовут Лесовичок.

 

Я  Старичок - Лесовичок,

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

 

- Я приглашаю вас отправиться со мной в интересное путешествие по лесу.

 

Воспитатель. - Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес. (На доске картина, обозначены станции)

 

Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)

Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения ногами)

Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)

Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям)

Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)

Вот мы и в лесу. (звукозапись леса)

 

Лесовичок. Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

А как нужно себя вести на природе?

( ответы детей)                                   ( за правильный ответ лесовичок дает подарок- семена?  .)

Молодцы ребята. А вы любите природу?

 

Но чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила поведения в природе .

 

Воспитатель. Итак, первая станция «Правила друзей природы»

Игра « Экологические знаки». А лесовичок будет за вашими ответами следить и за правильный ответ вручать подарок. (семена цветов ?)

Я вам покажу знаки, а вы  объясните , что они обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек , он красивы как и цветы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями и приносят пользу, т.к. едят насекомых

-Не брать домой детёнышей зверей-лес это дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают все нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

А сейчас давайте прочитаем «Правила друзей природы» - на памятках, которые у вас на партах.

 «Правила друзей природы» - распечатать памятки и раздать ребятам.

Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков. Запрещается разорять гнезда птиц, бросать в них камни.

Нельзя разорять муравейники, т.к. муравьи – санитары леса.

Нельзя петь и кричать, потому что можно напугать лесных жителей.

Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.

 

И мы с вами подошли к следующей станции. (Звучит мелодия-пение птиц)

- Ребята, а кто же живёт здесь на этой станции?

Дети. Птицы.

 

Вторая станция «Птицы».

Послушайте задание.

Перед  вами рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.

Зимующие : сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелётные :  соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Молодцы, порадовали вы меня.

- А зачем нужны птицы в лесу?

Дети. (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

 

Следующая  третья  станция. «Лекарственные растения»

Задание: назови лекарственные растения.

Игра « Кто больше назовёт?» (шиповник, ромашка, подорожник, ландыш, душица)

 

 

Физкультминутка

 

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем.                     (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

 

Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)     

За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)

 

 

Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.             

Дружно хлопнем,                                      (Хлопки в ладоши,)

 

Раз, два, три, четыре,

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи.                                 (показывают пальцем             вниз и считают)

 

Посчитаем их мы: раз,два,три,четыре,пять.

Убежали опять! (развести руки в стороны)

 

Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали.                              ( И слушают пение птиц.)

 

 

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Следующая  четвёртая  станция.  « Насекомые»

Слушайте задание.

Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар, паук.

 

- Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).

 

Слайд .Сценка «Ребёнок и мотылёк»

Выходят девочка и мальчик-мотылёк

Девочка:

Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.

Мотылёк:

Я живу на лугах, и в садах и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой дом,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня,

Будь же доброй со мной и не трогай меня!

Девочка.

«Я сорвала цветок, - и он увял.

Я поймала мотылька, - и он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем».

Воспитатель:

- Ребята, а  как это - сердцем?

Дети: Наблюдать за природой, не разрушая.

 

Воспитатель. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить ей.

Ученик.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как  самым верным своим друзьям!

Воспитатель. Станция «Животные».

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель предлагает детям взять карточку с животным, назвать это животное и «поселить» её там, где оно живёт.

Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома.

 

Исполнение песни «Берегите природу» (припев)

Песня «Природа- наш друг»

          Очень любим мы купаться,

           На песочке загорать,

           Поиграть с друзьями в мячик,

          Гол в ворота забивать.

           Если мы проголодались,

           Припасён у нас обед.

           Все остатки от обеда

           Сложим мы в большой пакет.

          Припев:

           И в любое время года

           Мы должны беречь природу,

          Потому что природа -  наш друг,

          Чтобы речка стала чистой,

          Чтобы снег лежал пушистый,

          Чтобы было красиво вокруг.

 

Или

Песня «Давайте сохраним»

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

 

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке,

И клюкву на болоте!

 

Воспитатель.

Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми.

Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Рефлексия. Коллективно творческое дело.

Посадка семян цветов в одноразовые стаканчики

Ребята, а сейчас давайте с вами посадим наши семена , которые нам подарил Лесовичок, вот в эти стаканчики. Скоро из них появятся ростки и мы высадим их на нашей клумбе. Чтобы все любовались нашими цветами и мы тем самым поможем природе стать красивей.



Категория: БЛОГИ
Просмотров: 79 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: