Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Конспект урока математики "Таблица сложения сложения"

СКАЧАТЬ (4.05 Mb) 16.06.2018, 21:28
Малкина Любовь Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ Нововоронежская СОШ №1
Тип урока: урок закрепления
Структура урока: урок-сказка
Цель урока: создать условия для закрепления табличных случаев сложения в пределах 20.
Задачи урока:
1) закреплять знание таблицы сложения, формировать навыки решения задач и примеров;
2) развивать математическую речь, вычислительные навыки, самостоятельность, смекалку, внимательность;
3) воспитывать интерес к предмету, любовь к сказкам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- систематизировать знания о составе чисел от 2 до 20;
- закреплять знание таблицы сложения;
- давать характеристику двузначного числа;
- закреплять умение решать задачи
Метапредметные:
- определять и формулировать задачу урока с помощью учителя;
- выделять из содержания урока известные знания и умения;
- описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в парах необходимую взаимную помощь;
- адекватно воспринимать оценку учителя
Личностные:
- закреплять полученные знания;
- аргументированно отвечать, доказывать своё мнение;
- понимать смысл выполненной работы и самооценки результатов учебной деятельности;
- выработка умения быть внимательным;
- слушать и понимать речь других, работать в парах;
- воспитание вежливого общения с учителем и товарищами;
- воспитание доброты, чуткости, отзывчивости.
Межпредметные связи: литературное чтение
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый
Формы организации педагогической деятельности: работа в парах, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, выставка детских книг.

Ход урока:
I. Этап мотивации к учебной деятельности.
Учитель:
Прежде чем за парту сесть,
Посмотрите, всё ли есть?
Мальчики сели, девочки сели,
На меня все посмотрели.

II. Самоопределение к деятельности.
Учитель: - Ребята, математика – точная наука, её называют «царицей всех наук». Давайте попробуем отгадать, что ждёт нас сегодня на уроке?
Слайды 2-4.
Учитель: - Сегодня мы будем закреплять пройденный материал: считать, решать, отгадывать. Урок будет немного необычным. Мы совершим путешествие по сказкам. Вы любите сказки?
(Ответы детей.)
Учитель: - Сказки любят все: и взрослые, и дети, потому что они учат добру, смелости, дружбе. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы наши волшебные палочки-ручки помогали нам весь урок писать без помарок, быстро и правильно: «Абра - кадабра - бумс!»
(Дети проговаривают слова и записывают дату в тетрадях.)

III. Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
Слайд 5.
Учитель: - Какие цифры мы повторим в написании?
Дети: 1 и 8.
Учитель: - Какое число они образуют?
Дети: 18.
Учитель: - Что вы можете рассказать про число 18?
Дети: 18 – двузначное число. В нём 1 десяток и 8 единиц. Предыдущим для него является число 17, а следующим за ним – 19.
(Дети по слайду вспоминают правильное написание цифр и пишут в тетрадях 18.)

IV. Работа по теме урока.
Устный счёт.
Слайд 6.
Учитель: - Перед нами книга «Математика в сказках». Но вот беда, она закрыта! Чтобы её открыть, нужно найти ключик к замку.
Слайд 7.
(Дети решают примеры, начиная с первого, и находят ключик к замку.)
Слайд 8.
Учитель: - Давайте откроем сказочную книгу.
(Учитель одним щелчком мыши нажимает на обложку книги.)
- На странице мы видим Карлсона. Из какой книги к нам пришёл этот герой?
(Ответы детей. Выставляется книга Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
Учитель: - Карлсон принёс задания для … (фамилии детей).
(Учитель выдаёт карточки для индивидуальной работы четырём ученикам.)
Карточка 1.
Найди разность чисел 16 и 6, 20 и 1, 11 и 10.
Найди сумму чисел 15 и 1, 6 и 5, 9 и 4.
Карточка 2.
У Дуремара в одной банке 7 головастиков, а в другой 5. Сколько всего головастиков в двух банках?
Карточка 3.
У почтальона Печкина в сумке 10 писем и 7 открыток. На сколько больше у Печкина писем, чем открыток?
Карточка 4.
Замени суммой двух одинаковых слагаемых каждое число: 4, 6, 8, 10.
(Учитель переворачивает следующую страницу книги.)
Учитель: - Ну, а мы в это время, как гостеприимные хозяева, давайте угостим нашего гостя.
(Переход на следующий слайд по кнопке «Угости Карлсона».)
Слайд 9.
Учитель: В том, что Карлсон – сладкоежка,
Это не секрет.
Заглянул с утра к вам в гости,
Открывай буфет!
А в буфете угощенье:
Пряники, конфеты,
Мармелад, печенье,
Вкусное варенье.
Чтоб сластёну угостить,
Надо нам пример решить.
(Ученик читает любой пример и вычисляет его. По щелчку мыши по данному примеру появляется угощение для Карлсона.)
Слайд 10.
Учитель: - Карлсону очень понравилось угощение. А теперь он хочет проверить, умеете ли вы решать задачи.
(Решение задачи №6, с.73 у доски.)
Учитель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь отгадайте, какой сказочный герой ждёт нас на следующей странице книги?
В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Странная и злая.
Кто она такая?
Дети: - Баба Яга.
(Открывается следующая страница книги.)
Учитель: - Какие сказки вы знаете про Бабу Ягу?
(Ответы детей.)
Учитель: - Ребята, чтобы добраться до избушки Бабы Яги, нужно выбрать правильную дорожку. Для этого выполним устно №2 на с.73.
(Дети вспоминают, как найти разность, считают, а затем по таблице сопоставляют значения уменьшаемого, вычитаемого и разности.)
Учитель: - Мы выбрали правильную дорожку и по ней дошли до леса. Прочитайте задание №4 на с. 73 и скажите, какие деревья растут в лесу?
Дети: - В лесу растут ели и берёзы.
(Дети выполняют №4 устно в парах. Затем выборочно заслушиваются составленные задачи на сложение и вычитание.)
Учитель: - А вот и избушка Бабы Яги. (Учитель переворачивает следующую страницу книги.)
- Из каких геометрических фигур она состоит?
(Ответы детей.)
Учитель: - Ребята, мы долго бродили по лесу, немного устали. Давайте отдохнём.
Физкультминутка
В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Учитель: - Продолжаем наше путешествие и открываем следующую страницу. (Учитель переворачивает следующую страницу книги.)
- Перед нами Мальвина. Из какой она сказки?
Дети: Из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
(Выставляется книга.)
Учитель: - Ребята, вы, наверное, помните, как Мальвина учила Буратино математике. Трудно ему давалась эта наука. А сможете ли вы решить примеры?
(Ответы детей.)
Учитель: - Мальвина предлагает вам решить самостоятельно примеры №1 на с.73.
(Проверка ответов по таблице на с. 72.)
Учитель: - Молодцы, ребята! Мальвина осталась довольна вами. А кто ждёт нас на следующей странице, отгадайте.
Квохчет, квохчет, детей зовёт,
всех под крылья соберёт.
Кто это?
Дети: - Курица.
(Учитель переворачивает следующую страницу книги.)
Учитель: - Кто сочинил сказку про курочку Рябу?
(Ответы детей. Выставляется книга «Курочка Ряба»)
Учитель: - Курочка Ряба приготовила для вас, ребята, задачи на смекалку.
1) Мама купила десяток яиц. Из четырёх яиц она приготовила яичницу. Сколько яиц осталось? (6)
2) В корзине 20 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0)
Учитель: - Листаем дальше нашу книгу. Перед нами Незнайка. Кто является автором книги про Незнайку и его друзей?
(Ответы детей. Учитель выставляет книгу Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)
Учитель: - Незнайка решил заняться математикой, но никак не может заполнить занимательные рамки. Давайте поможем ему.
(Дети устно заполняют занимательные рамки на с. 73.)
Учитель: (переворачивает следующую страницу книги)
– Как зовут героев из Простоквашино?
Дети: - Дядя Фёдор, Шарик и Матроскин.
(Учитель переворачивает следующую страницу книги.)
Учитель: - Правильно. Эти герои из книги «Дядя Фёдор, пёс и кот». А вот, кто автор этой книги, мы узнаем, решив математическую цепочку.
(Переход на следующий слайд по кнопке «Математическая цепочка».)
Слайд 11.
(Дети решают математическую цепочку. Выставляется книга Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».)
Слайд 12.
Учитель: - Герои из Простоквашино предлагают нам выполнить задания №3.
(Дети самостоятельно выполняют задание.)
Учитель: (переворачивает следующую страницу книги)
- А теперь проверьте, правильно ли вы поставили знаки.
(Дети проверяют решение со слайда. Если были допущены ошибки, делается разъяснение.)

V. Подведение итогов урока. Стадия рефлексии.
Учитель: (переворачивает следующую страницу книги)
- Ребята, вот мы и перевернули последнюю страницу книги. Вы хорошо потрудились, выполнили все задания сказочных героев, показали прочные знания по математике. Что вам больше всего понравилось на уроке? О чём расскажете дома своим родителям?
(Ответы детей.)
Учитель: - А теперь оцените свою работу на уроке с помощью пальчиков.
Слайд 13.
(Дети оценивают свою работу на уроке.)
Категория: БЛОГИ
Просмотров: 102 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
avatar