Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Конспект НОД «Весенние деревья».

30.12.2018, 09:15
Гаврилова Наталья Петровна
воспитатель дошкольных групп при МБОУ СШ №56 города Ульяновск
Конспект НОД (аппликация из нетрадиционного бросового материала):
«Весенние деревья».
Программное содержание:
Цель: Формирование художественно-творческих способностей.
Задачи: Познакомить детей с весенними оттенками;
Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами;
- беседа на тему «Весна красна».
Материалы:
Демонстрационный: готовая работа «Весеннее дерево»
Раздаточный: Картон белого цвета; цветная бумага коричневого цвета, зеленого; ножницы; клей; пуговицы .
Оформление группы: доска ,готовая работа «Весеннее дерево»(из бросового материала)
Ход занятия:
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Ребята давайте выйдем на ковер.
Дети встают в круг на ковре.
Воспитатель. Я хочу пожелать вам доброго дня , ребята! Хорошего вам
настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот
так. Вы почувствовали тепло? Ответы детей. Да.
Воспитатель. Давайте прикоснемся своими ладошками друг к другу и
передайте тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также
тепло и уютно!
Молодцы! Мы с вами зарядились хорошим настроением, а теперь ребята,
давайте сядем на ковер в кружок.
Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Воспитатель садится рядом с
ними на стульчик.
Вхождение погружение в тему.
Ребята к нам в садик сегодня утром пришло письмо для нашей группы. Я шла
на работу и мне почтальон отдал письмо. Давайте посмотрим что там лежит.
Воспитатель: здесь лежит ребус ,нам его нужно с вами разгадать.
Какое слово здесь спряталось? Воспитатель: Правильно- это «Весна» прислала письмо.
Послушайте , что она пишет:
«Дорогие ребята из группы старшей дошкольной группы. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на Вас. «Весна».
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне? Ответы детей (Да). Правильно.
Давайте поможем, а для этого сядем за столы.
II. Игровая деятельность.
Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (Ответы детей).
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадку, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах.
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (Листья).
Молодцы все отгадали загадку.
Воспитатель: А что еще кроме листочков на деревьях появляется весной?
Ответы детей. (Цветы).
Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать , как вы думаете? Приклеить, зеленые листочки и цветочки на дерево
Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев?
(пуговки зеленого и светлых тонов)
Воспитатель: Прежде чем нам начать работу, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Вместе со мной повторяем слова и движения.
Пальчиковая игра «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Молодцы.
Выполняем пошагово поделки:
1. Обводит каждый свою руку на коричневом цвете.
2. Вырезаем по контуру – это будет стволом и ветвями дерева.
3. Наклеиваем пуговицы разных цветов.
Дети выполняют работу под музыку (музыка пришла «весна»).
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
III. Осмысление.
Все работы выставляются на магнитной доске.
Посмотрите какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).
Воспитатель: Ребята дайте оценку каждой работе с помощью смайликов которые лежат у вас на столе. У какой работы будет больше всего смайликов, та и будет победителем.
Воспитатель: Ребята давайте все выйдем на ковер .
Дидактическое упражнение
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещание.
Будем с лесом мы дружить
Охранять его, любить!
Стук в дверь.
Вам письмо. Спасибо.
Воспитатель: зачитывает письмо: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша «Весна».
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.
Мы с вами очень помогли весне. Наше занятие закончилось.
Категория: БЛОГИ
Просмотров: 46 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
avatar