Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье- сберегающих технологий «Путешествие кол

23.09.2018, 21:30
Смирнова Марина Александровна
воспитатель ГДДВ СОШ №10 г. Рыбинск
Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:

1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).
2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.
4. Закреплять знания детей о частях своего тела.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Формировать у детей радостное настроение.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предшествующая работа: прочитать сказку «Колобок», повторить цвета, геометрические фигуры.
Словарная работа:
Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат.
Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, медведь.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, полоски – скамеечки красного, синего, желтого цветов, альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» с.8.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем всем мы: "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(стук в дверь).
Воспитатель: Кто это стучится? (воспитатель смотрит). Вы отгадайте загадку, и он зайдет.
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
О[/b]н от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл,
Кто, это? (Колобок)
Колобок: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Убежал я от дедушки и бабушки, хочу отправиться в путешествие в далекие края, только вот боюсь пройти через темный лес, ведь там много диких животных. Пришел к вам за помощью – проведите меня, пожалуйста, через лес. Вы же храбрые и смелые ребята. Поможете мне?
Дети: Да
Колобок:[b] Ну, давайте же отправимся в наше интересное путешествие. (Дети и колобок идут).
Давайте пойдем по этой тропинке.
Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Видим - сидит на пеньке
Зайка.
Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок: Не ешь меня, косой зайчик, мы с ребятами путешествуем.
Заяц: Ах, вы путешествуете, тогда пусть твои друзья помогут мне конфеты (блоки Дьенеша) для зайчат по тарелочкам разложить. Ушастик любит треугольные, Пушистик – круглые, а самый маленький – квадратные.
Дети выполняют задание.

Заяц: Молодцы, помогли мне разложить конфеты.
А теперь я хочу поиграть с вами.
Проводится
п/и «Зайка беленький сидит»
Заяц: Я вас отпускаю, идите.
Колобок и его друзья идут дальше. А к ним навстречу [b]волк
[i]
Волк: Колобок и ребята, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас мы путешествуем, помогаем всем.
Волк: Тогда помогите и мне разложить вот эти фигуры (блоки Дьенеша) по цвету.
Игра «Посади на свою скамеечку».
(Дети раскладывают блоки на полоски –скамеечки красного, синего, желтого цветов)
Волк: Молодцы, а я думал, что вы не справитесь с заданием. Сдержу свое слово и отпускаю вас.
Катится колобок, и ребята идут.
Навстречу к ним медведь
Медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас медведь, мы путешествуем и никого не обижаем.
Медведь: Не съем, если вы подарите мне мой портрет.
Колобок: Ой, что же нам делать? Где же нам взять портрет мишки?
Воспитатель: Не переживай колобок. Наши ребятишки и с этим заданием справятся. Давайте, ребята, построим портрет мишки из блоков.
(перед детьми альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» с.8 «Мишка»)
Медведь: Молодцы, спасибо за красивые портреты. За это я с вами поиграю.
Проводится п/и. «Мишка косолапый»[/i]
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
В сумочку кладет
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ!
Колобок катиться, а ребята идут.
А к ним навстречу лиса[i]
Лиса: Колобок и ребята, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание.
Лиса: Я хочу узнать, знаете ли вы части своего тела.

Игра «Носик, носик»
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Глазик, глазик!
Где ты, глазик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Молодцы, знаете части своего тела. Не съем я вас, идите дальше.
Колобок: Спасибо, дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам, а вам надо вернуться в детский сад. До свидания!
Дети: До свидания, колобок!

Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.[i]
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вот и пришли мы в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кого мы встретили в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
Категория: БЛОГИ
Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
avatar